Сегодня в России отмечается День социолога. Как свидетельствуют исторические документы, именно в этот день, 14 ноября, в 1901 году в Париже была открыта Русская высшая школа общественных наук, которую некоторые считают первым в истории мировой науки опытом социологического факультета.
Сегодня в России отмечается День социолога. Как свидетельствуют исторические документы, именно в этот день, 14 ноября, в 1901 году в Париже была открыта Русская высшая школа общественных наук, которую некоторые считают первым в истории мировой науки опытом социологического факультета.
Лекции в этой школе читали ведущие социологи и политики России: М. Ковалевский, Н. Кареев, Е. Де Роберти, П. Милюков, П. Лавров. Сегодня в Тюмени существуют несколько организаций, занимающихся социологическими исследованиями: Академический центр маркетинговых исследований, Облкомстат, Маркетингинформсервис и другие. Директор Агентства маркетинга и бизнес-консультирования Ирина Ульянова отмечает, что социолог, это не просто профессия, это скорее призвание, поскольку, чтобы работать в сфере социологии, нужно иметь определенный склад характера и стиль мышления. Прежде всего, необходимо уметь поддержать беседу и задавать вопросы. Даже просто проходя по улице, социолог видит мир особыми глазами. Для него новый русский в золотых цепях — не просто богач, а образец демонстративного потребления; дети, дразнящие своего одноклассника, — пример коллективного исключения из группы. Очень часто в организациях, занимающихся маркетинговыми исследованиями, приходят люди не со специальным образованием, а те, кто умеет общаться и готов ежедневно встречаться с большим потоком информации. Социолог — это, прежде всего, специалист широкого профиля, способный реализовать себя в различных сферах деятельности (маркетинг, образование, менеджмент, продажи, работа с персоналом, связи с общественностью, рекрутинг). «Мы ищем закономерности. Конечно, мы не формируем действительность, но, опираясь на частные мнения, ее констатируем», — отметила Ирина Ульянова. Социологическая экспертиза сейчас используется для принятия государственных решений, законов, управления бизнесом. Без нее не обходятся журналистика и реклама, общественные и правозащитные организации.