Выездное заседание экспертно-консультативного совета по развитию малого и среднего бизнеса при полпреде УрФО прошло сегодня в Южноуральске (Челябинская область). Участники совета рассмотрели вопрос об опыте создания конкурентной среды в системе ЖКХ и поддержке малого предпринимательства.
В заседании совета приняли участие более 70 экспертов, а также заместитель полпреда Виктор Басаргин, главы крупнейших муниципальных образований Уральского федерального округа.
Открывая совет, Виктор Басаргин подчеркнул, что место его проведения выбрано не случайно. В южноуральском ЖКХ благоприятный климат для деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, до минимума сокращены бюрократические проволочки в регистрации и налоговой отчетности для предприятий отрасли, полностью исключены случаи «дополнительного обложения» малого и среднего бизнеса, предоставляются крупные, до 50% скидки по аренде муниципальных помещений.
С другой стороны, комплекс мер в системе ЖКХ, в частности создание муниципальной службы единого заказчика, позволило сформировать в Южноуральске конкурентный рынок услуг в данной сфере. На сегодня в небольшом городе действует 7 частных предприятий, работающих в сфере ЖКХ, что способствует здоровой конкуренций по качеству предоставляемых населению услуг.
Участники совета приняли решение детально изучить опыт работы Южноуральска и использовать его при выработке долгосрочных решений, направленных на реформирование всей системы ЖКХ.
Подводя итоги Виктор Басаргин отметил, что ситуация в данной отрасли находится на ежедневном контроле президента, систематически в его адрес направляется соответствующая информация. Известно, что работа жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимнем периоде 2002−2003 гг. в регионах УрФО не в полной мере обеспечивала соблюдение законных прав и интересов граждан. Только в системах теплоснабжения зарегистрировано около 9 тысяч случаев отказов и нарушений, что на 15% больше, чем за аналогичном период пошлого сезона. При этом 76% нарушений произошло в одной лишь Свердловской области. Имели место 7 крупных аварий, сроки ликвидации последствий которых превышали 36 часов.
Основные причины — халатность отдельных глав муниципалитетов и предприятий ЖКХ, участившиеся случаи ошибок персонала, рост доли убыточных предприятий коммунальной сферы, значительный износ сетей и оборудования, медлительность в переходе на новые формы организации и финансирования ЖКХ. И все это несмотря на имеющийся в федеральном округе положительный опыт решения этих задач в целом ряде муниципальных образований.