Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

"Примадонны": овации в театре драмы

Новая постановка Алексея Ларичева в тюменском театре драмы имела вчера большой успех у зрителей. На спектакль "Примадонны" было не пробиться, в финале актерам несли и несли цветы, девушки визжали от восторга, а почти все прочие аплодировали стоя. Впрочем, в успехе вряд ли кто сомневался, его определила заведомо кассовая пьеса, любимцы публики Дмитрий ...

Новая постановка Алексея Ларичева в тюменском театре драмы имела вчера большой успех у зрителей. На спектакль «Примадонны» было не пробиться, в финале актерам несли и несли цветы, девушки визжали от восторга, а почти все прочие аплодировали стоя. Впрочем, в успехе вряд ли кто сомневался, его определила заведомо кассовая пьеса, любимцы публики Дмитрий Ефимов и Сергей Осинцев в главных ролях, ну и заблаговременная реклама, конечно.…Ох, не случайно привиделась мне татлинская башня в декорациях Алексея Паненкова. Той важной ролью, которую отводят художник и режиссер идеям конструктивистов, можно оправдать даже бесцельно вращающийся в начале первого акта круг с пустой декорацией. Главная изюминка, самое небанальное место «Примадонн» — это спектакль в спектакле, шекспировская «Двенадцатая ночь», которую ставят герои пьесы Кена Людвига. Та часть, где зрителя занимает более всего история переодевания мужчин в женщин, интерпретируется Ларичевым весьма предсказуемо. Намек на чечетку, отрывки джаза, цитатка из «В джазе только девушки»; там голая нога, тут вздыбленная трость, лезущая под юбку, вызывают благодарный хохот публики. «Переоделся!.. Говорящие лифчики… Щас доктору письмо отдаст!!!», — догадываются зрители и этим остаются очень довольны. Сергей Осинцев (Лео) и Дмитрий Ефимов (Джек) все-таки зря назвали себя в пресс-релизе «ведущими артистами театра». Может быть, в Тюмени, зараженной обаянием ефимовского театра пластики «Европа», их действительно многие считают душками и очень талантливыми актерами, но ведь они играют по давно накатанным и не самым эффективным трафаретам. Их актерский арсенал скуден и прост, как в площадном театре — смотреть скучно. Интересное, видимо, то самое, о чем так загадочно молчал на пресс-конференции Алексей Ларичев начинается во втором акте, когда обнаруживается, что Лео Кларк — последователь Мейерхольда. Он наряжает всех участников спектакля в футуристические одежды, превращает в роботов-марионеток, наставляет искать подходящие психо-физические характеристики… Алексей Паненков вдохновенно подыграл режиссеру, не только костюмы и фантастические шляпы, но и графика сцены, разноуровневые фигурки, обрамленные прямоугольниками и теснимые пересекающимися прямыми — блестящая визуальная аллюзия на искусство 1920-х годов. А забавно было бы расширить эту цитату, да сделать отдельный спектакль в ретро-эстетике — кажется, актеры чувствовали себя весьма раскованно, несмотря на громоздкие корсеты и головные уборы. Вообще, судьба персонажей второго плана не кажется такой плачевной, как перспективы главных героев. Утверждение на роль Лео Сергея Осинцева выглядит ошибкой принципиального толка. Если в женском наряде он мог бы стать убедительным, сменив режущий ухо тембр голоса на менее истеричный, то в мужском обличье — безнадежно бесцветен. Даже жеманный Ефимов, прячущий глаза за непомерно большой шляпой, обладает большим мужским обаянием. А ведь по пьесе Лео не просто зверски обаятельный мужчина, он еще чертовски классный актер, иначе чем он так заводит Мэг? В спектакле этот вопрос так и остается открытым. Диана Быстрицкая, исполнившая роль Мэг, стала «свежей головой» в этой постановке. Правда, посреди всеобщей клоунады Мэг остается уж слишком реалистичным персонажем, но это, должно быть, режиссерское решение. А сама по себе Быстрицкая обладает куда большим градусом органичности, чем это принято в нашем театре, видится в ее игре нездешняя сценическая культура. (На сайте театра узнаем, что Быстрицкая закончила Государственную школу-студию при Крымском академическом русском драматическом театре им. А. М. Горького, в сезоне 2006−07 работала в Свердловском государственном академическом театре драмы. С марте 2007 — в тюменском драматическом). Теперь главное, чтобы яркость на фоне тюменской труппы не стала потолком актрисы, не успокоила ее, а заставила двигаться дальше. К моменту премьеры так и не нащупали границ своих ролей Леван Допуа (Дункан) и Александр Кудрин (Буч) — у них словно бы есть наброски остро-характерных персонажей, но слишком размазанные, размытые. Галина Понятовская, напротив, — слишком жирно обводит рисунок роли, делает свою Одри уж до того клоунской, что обаянию места не остается. Это каким одиозным человеком должен быть Джек, чтобы с первого взгляда полюбить такую нервическую дурочку? Тетушка Флоренс Снайдер вышла эдакой синей глыбой, которая выплывает из тени, чтобы взирать на домочадцев. Андрей Волошенко балансирует на тонкой грани между пугалом и комедийной старухой. Когда в большом разрезе его юбки появляются ноги в чулках, баланс нарушается в сторону пугала. Когда он спорит с доктором Майерсом или сочувствует переодетым актерам (так и кажется, что в финале тетушка окажется переодетым дядюшкой), роль кажется несомненно удачной. Доктор Майерс Владимира Орла — джентльмен старой закалки. Не все его остроты попадают в цель, но, в целом, сочувствие он вызывает, во всяком случае, над его шутками смеяться не стыдно. Журналисты не раз спрашивали Алексея Ларичева, зачем он смущает публику и ставит спектакль по той же пьесе, что и «Ангажемент». Зря волновались, аудитория у двух спектаклей с одинаковыми названиями разная. Сравнение интересует узкий круг театралов, да журналистов, пишущих о театре по долгу службы. Кому понравились ларичевские «Примадонны», вряд ли полюбит версию «Ангажемента» и наоборот. Так что есть у Тюмени масштаб, о котором говорил худрук драмтеатра, есть театральное пространство, в котором не тесно двум очень разным спектаклям с одним названием. Пусть это название и не «Вишневый сад».Фотогалерея Елены Фазлиуллиной

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
На Ямале цены на коммуналку поднимут дважды за год
На Ямале цены на коммуналку поднимут дважды за год
В профильном департаменте прокомментировали предстоящее повышение.
#ЖКХ
#ЖКУ
#коммуналка
#цены
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тобольске ледовую переправу откроют 17 декабря
В Тобольске ледовую переправу откроют 17 декабря
Действует ограничение до 3 тонн.
#Петр Вагин
#переправа
#дорога
#Тобольск
#Тюменская область
#тк
В Тюмени горело здание автосервиса
В Тюмени горело здание автосервиса
Причину ЧП устанавливают.
#МЧС
#ЧП
#пожар
#авто
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Владимир Путин наградил главврача из Тюмени медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»
Владимир Путин наградил главврача из Тюмени медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»
Президент подписал соответствующий указ.
#Владимир Путин
#указ
#награда
#медаль
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#карт
Станислав Логинов: Если качественно настроить MAX, рисков не будет
Станислав Логинов: Если качественно настроить MAX, рисков не будет
Заместитель губернатора рассказал о доступных сервисах, а также поделился планами.
#Станислав Логинов
#MAX
#мессенджер
#сервис
#технологии
#перспективы
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять