Нередко потребители болезненно относятся к расходам по перевозке товара, который не понравился.
Если не подошло изделие — не устроил цвет футболки, не та модель ботинок или просто человек передумал тратиться — нет проблем: продавец примет обратно покупку в установленные законом сроки. Но за доставку магазин, например, дистанционный маркетплейс, деньги не вернет, даже если она для клиента была бесплатной.
Как разъяснил «Вслух.ру» руководитель тюменской юридической фирмы «Вы лиса» Владимир Макаров, если речь идет о так называемой ошибке клиента, то закон здесь на стороне продавца, удержавшего стоимость доставки из суммы возврата.
Допустим, доставка из интернет-магазина стоит 150 рублей, но для покупок дороже тысячи она бесплатна. Если вы приобретете кофеварку за полторы тысячи, вам не придется раскошеливаться за ее отгрузку. Но если вы решите от нее отказаться после того как ее привезут, то продавец вернет только 1350 рублей (срок возврата 10 дней). Скорее всего, что-то еще вы потратите на обратный путь. Однако магазин, в том числе торгующий через интернет, не обязан компенсировать потребителю расходы на перевозку товара надлежащего качества в пункт приема. То есть забота о транспортировке вдруг ставшего ненужным предмета целиком ложится на покупателя.
В случае же поставки брака клиент вправе требовать полного возмещения убытков. И доставка тут за счет продавца. Об этом подробно расписано в законе РФ «О защите прав потребителей», рассказал Владимир Николаевич.
Фото: ru.freepik.com