Сложно сказать обо всех мальчишках, но эти, показанные в спектакле и пришедшие на спектакль, очень милые.
В тюменском театре «Ангажемент» обещали напомнить взрослым о детстве. И напомнили. В последних числах мая там прошла премьера с задорным названием «Все мальчишки дураки» (6+) по пьесе Ксении Драгунской в постановке артиста и режиссера театра Никиты Герасимова. Сложно сказать обо всех мальчишках, но эти, показанные в спектакле и пришедшие на спектакль, очень милые.
Писателю Пумпочкину (Илья Гержина) не повезло. Точнее, совсем необорот. Когда он только примостился в тишине, накрылся одеялком и заснул, к нему нагрянули неожиданные гости — царь, по всей видимости, морской, поскольку с веслом (Кирилл Лепихин), весьма солидный пират в треуголке (Андрей Захаренко) и генеральша с барабаном на голове (Татьяна Пшеничникова). У них к писателю оказалось очень важное дело.
Лысое чудовище украла папу, решив пустить его роскошную бороду на парики! Ну и нужно было как-то его вызволять. А для этого сказочным персонажам была остро необходима сказка. Ну, писатель сначала отнекивался: что за глупости, какое еще лысое чудовище?! А потом впал. Туда, куда и все зрители, включая тех, которые в силу возраста и не выпадали. В детство.
У писателя Пумпочкина детство оказалось вполне предсказуемое, с музыкальной школой, бумажными корабликами и резиночками, через которые все умели прыгать. Но и туда легко вмещалась бездна воображения.
Во-первых, конечно, царь. У Кирилла Лепихина получился персонаж в нужной степени величавый, этакий, знаете, не сомневающийся в своей царской исключительности, и вместе с тем простоватый, вроде короля из «Обыкновенного чуда» Марка Захарова. Юмора персонажу добавляли нарочито дремучая борода, сливавшаяся с париком, откуда лицо артиста было едва видно, легкомысленный плащик, который «развевали» придворные, и уморительные пляжные тапочки в форме рыб, в которых и вдеты ноги. Жаль, царя было мало.
Во-вторых, конечно, Пумпочкин. Ну вот как вы в детской постановке изобразите скучного, давно забывшего о волшебстве взрослого? Илье Гержине удалось сделать писателя трогательным, внушающим неподдельную симпатию персонажем. Поэтому дети из зала с удовольствием учат его визжать и кричать.
В-третьих, конечно, Лысое чудовище. Андрею Захаренко, исполнившему эту роль наряду с Пиратом и Учителем по прыжкам в одном спектакле, казалось, не стоило особенных усилий изобразить капризного, нуждающегося не столько в волшебстве, сколько во внимании и заботе сказочного злодея, замечательно и забавно преобразившегося в финале.
В-четвертых, конечно, Лысое чудовище. Я не ошиблась. У этого театра есть завидное свойство — заразительно играть в театр. Кажется, что они способны из чего угодно сделать практически что угодно. Так, это, второе, чудовище, огромного размера, неожиданно мелькавшее в глубине сцены, было сделано очень просто. При этом впечатлений, удивления — вагон.
В-пятых, конечно, мальчишки. Которые все дураки. Обзывалка без сомнений вынесена в название, чтобы привлечь внимание. А вот почему мальчишки, и непременно все, дураки, и как герои с этим разбираются, вы увидите в театре. Можете быть уверены в одном, мальчиков никто не собирается обижать.
Единственное, наверное, совсем малышам этот спектакль покажется скучным, а подросткам — наивным. Зато взрослым его надо прописывать прям как пилюли или санаторно-курортное лечение. Потому что эффект от спектакля живительный, как летняя веранда на даче, теплый дождь и воспоминания о первой любви.
Эту летнюю премьеру можно смотреть до середины июля, в расписании много сеансов.
Фото: Вслух.ру