Беззащитность детства показана в фильме совершенно беспощадно. Дети наивны, часто безответственны и порой жестоки, но им совершенно нечего противопоставить безжалостности мира взрослых.
Мрачная, жутковатая, сказка как приговор Италии — это еще не самые пугающие характеристики кинокритиков, данные новому фильму про Пиноккио режиссера Маттео Гарроне. Картина максимально близка к оригинальной версии сказки и потому сохраняет название «Пиноккио».
А как мы знаем, изначально сказки должны были не просто учить, а пугать. Наши предки полагали, что способ воздействия через яркие эмоции — самый действенный. Так же действует и фильм.
Такого яркого контраста красоты и безобразного вы не видели давно. А возможно, и вообще никогда.
Потрясающая природа Италии в кадре способна вызвать слезы восторга. И на этом фоне действуют в основном безобразные герои. Кто-то из них просто физиологически неприятен. Как например, сверчок с омерзительным лицом, огромная улитка, постоянно оставляющая склизские следы, криповые зайцы-гробовщики. Криповый, пожалуй, вообще главная характеристика этого фильма.
Но если внешние омерзительные или пугающие характеристики героев преодолеваются через смех, нежность друг к другу, трогательную заботу, то внутренняя мерзотность отдельных персонажей просто приводит в ужас. Учитель-садист, который не учит ничему, а просто истязает учеников за неправильные ответы — это метафора всего жестокого, похотливого, несправедливого мира взрослых, который делает вид, что дает опыт ребенку. А в действительности просто пытается забрать всю беззаботность, невинность и радость детства.
Беззащитность детства показана в фильме совершенно беспощадно. Дети наивны, часто безответственны и порой жестоки, но им совершенно нечего противопоставить безжалостности мира взрослых. Они могут только душераздирающе кричать и звать на помощь, но никто их не слышит и не понимает.
Счастливый и даже немного идиллический финал после всего этого уже совсем не кажется таким позитивным. Ведь преимущество живого мальчика перед куклой лишь в том, что можно вырасти и перестать быть беззащитным.
_Фото kinopoisk_