Коллективный «Портрет современника», созданный трудами тюменских профессиональных фотографов, горожане могут увидеть в музее «Торговый дом Колокольникова И. П. н-ки» с 17 по 21 декабря. В интерьере эпохи модерн, разместилось порядка 400 фотопортретов тюменцев XXI века. 49 фотографов собрались на конкурс, организованный городским управлением по потребительскому рынку в череде других состязаний «Лучший по профессии». В состав жюри входят председатель тюменского отделения Союза фотохудожников России Сергей Киселев, фотографы Андрей Черепанов, Валерий Дыба, дизайнер Николай Пискулин. Работы оцениваются по двум номинациям: репортажная съемка и студийная. В конкурсе принимает участие и фотокорреспондент еженедельника «Вслух о главном» Сергей Куликов. «Портрет — это характер, потому мне и нравится эта выставка. Говорить о портрете можно бесконечно!» — сверкая глазами, сообщает Сергей и пускается в рассуждения о конкурсных работах, которые собирают вокруг него толпу слушателей. Среди выставленных работ Куликова есть несколько фотографий из серии «Музы», это портреты солидных дам и юных девушек, разного возраста и «красивости»: «Женщины действительно все разные, но в момент работы над образом каждая из них становится музой, каждая по-своему вдохновляет». Сергей, не устает восторгаться студийными портретами Надежды Чижовой из серии «Ретро»: «Этому нет равных, побольше бы таких фотографий на конкурсе!». Особенного восхищения заслуживают монохромные портреты маленьких девочек, стилизованные под студийное фото первой половины XX века. «Название и фотография живут неразрывно. Ты видишь — „Ретро“ — и уже по-другому читаешь фотографию, видишь эти детали: туфельки, прическа, платье, стул, все детали работают на создание образа. Блестящая работа фотографа!». Толпа перемещается в зал репортажных портретов. Фотограф «Вслух о главном» анализирует несколько кадров, в том числе и свою «Группу Тату», которую считает большой удачей. Из комментариев к выставочным работам выстраивается портрет самого фотографа Куликова. Он ищет в фотографии историю, не прощает скучных, статичных кадров, требует от снимка не просто фиксации факта, но настроения, начала и конца сюжета, которые обязательно должны возникнуть в воображении зрителя, взбудораженного фотографией.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.