Штраф за вылов охраняемых видов рыб вырос в несколько раз с июля прошлого года.
В реках Тюменской области не прекращается браконьерский вылов ценных пород рыб, в том числе краснокнижных. И это несмотря на резкое увеличение размера штрафа за каждую незаконно выловленную рыбу. Его повысили в июле прошлого года в несколько раз.
Раньше помимо штрафа за каждого пойманного осетра браконьерам приходилось платить 10 тысяч рублей, сейчас — 481 тысячу рублей. Так, один из браконьеров поймал трех осетров. За улов ему придется заплатить, как за дорогой автомобиль — около 1,5 млн рублей.
Этот пример привел на сегодняшней пресс-конференции руководитель Нижнеобского территориального управления Федерального агенства по рыболовству Иван Матаев. По его словам, несмотря на ужесточение наказания хищнический вылов осетра, стерляди, муксуна, нельмы не прекращается. Это видно по тому, в каком объеме продают ценные породы рыб на трассе от Тобольска до Ханты-Мансийска. Нелегальный улов браконьеры пытаются сбывать и на рынках по легальным документам на те же виды рыбы из других регионов.
«В целом количество административных нарушений, связанных с незаконным выловом рыбы, снижается, — отметил Иван Матаев. — Это связано с реформой надзорной деятельности, сокращением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем идет рост выявленных грубых правонарушений, по которым заводятся уголовные дела. Как нам говорит руководство, не нужно бегать по берегу и считать, сколько у кого крючков на удочках, а работать по серьезным нарушениям, когда наносится серьезный ущерб природе, действуют организованные группы».
От браконьеров страдает не только популяция осетровых. С 2021 года Нижнеобское территориальное управление включилось в охрану сиговых рыб. В этом году, по словам Матаева, она будет масштабирована. Иван Владимирович напомнил слова президента Владимира Путина на встрече с молодыми учеными в «Сириусе» в прошлом году, где он сказал, что нет ничего вкуснее нельмы и муксуна.
Иван Матаев посетовал на то, что в обществе браконьерство не порицается, как, например, наркомания. Пока не изменится это отношение, принимаемые меры не дадут должного эффекта. Точно так же нужно массово пресекать торговлю незаконно выловленной рыбой. Сотрудники ФСБ уже выявили один большой канал сбыта браконьерского улова сиговых рыб.
Иван Матаев еще раз напомнил, что никакого «прилова муксуна» на тюменских рынках быть не может. Это обман потребителя, потому что вылов муксуна на Ямале был запрещен еще в 2014 году.
Новые штрафы за вылов рыбы:
— сибирский осетр — 481 368 (было 10 000) рублей,
— стерлядь — 13 716 (было 4 572) рублей,
— таймень — 31 905 (было 10 635) рублей,
— муксун — 10 920 (ранее — 3 640) рублей,
— нельма — 44 592 (было 10 811) рублей.
В 2022 году изъято более 10 тонн незаконно выловленной рыбы, более 631 км сетей, 641 транспортное средство, возбуждено 224 уголовных дела. За это же время выпущено 7,2 млн мальков осетра, 0,7 млн мальков стерляди, 0.8 млн мальков сазана, 81,9 млн мальков муксуна, 11,3 млн мальков чира, 7,1 млн мальков нельмы, 138,2 млн мальков пеляди.
Фото: Юрий Шестак