К поколению Альфа относятся дети, которые родились с 2010 года.
Именно в 2010 году появился Instagram. У многих в 3−5 лет есть свои личные гаджеты и даже аккаунты в соцсетях. Поколение растет крайне индивидуализированным, потому что они видят, как соцсети и весь контент интернета подстраивается под их запросы и обеспечивает их необходимой информацией.
Вместе с тем продолжается период неопределенности, пишут, обсуждая эту тему, на сайте ТюмГУ.
Мир меняется так быстро, что совершенно непонятно, чему и как их нужно учить. Есть мнение, что людям, А придется интуитивно догадываться, какими навыками нужно обладать, чтобы преуспеть в будущем. Этому поколению придется постоянно приобретать новые навыки или даже менять род деятельности, потому что их успех будет зависеть от понимания ситуации и быстрого включения в процесс. По некоторым прогнозам, за свою жизнь ребенок поколения, А будет менять 5−6 видов деятельности.
При этом аналитики считают, что новое поколение будет весьма образованным за счет самообучения и самообразования.
— Действительно, поколение Альфа готовится к жизни в мире, где многие профессиональные навыки (hard skills) устаревают быстрее, чем успевают появиться длительные учебные программы по их формированию.
Поэтому для этого поколения наиболее востребованными будут так называемые «гибкие навыки» (soft skills) — универсальные, позволяющие быстро осваивать любые профессии и быть эффективными в различных видах деятельности. В первую очередь к таким навыкам относится как раз адаптивность.
Остальные soft skills можно «упаковать» в несколько ключевых блоков: коммуникативные навыки (умение устанавливать контакт и эффективно взаимодействовать с любым человеком или группой, эмоциональный интеллект, способность к эффективной групповой работе, лидерство и навыки управления
Обеспечить поколение, А необходимыми ресурсами и механизмами для самообучения — задача современного университета на самую ближайшую перспективу.
— Для нас важно, чтобы приближающийся к университетскому возрасту представитель поколения A умел заниматься самостоятельным творчеством и проектной работой с экспертами в своем деле. Поэтому отдельное внимание уделено сегодня в ТюмГУ замещению части аудиторных занятий онлайн-курсами наиболее талантливых преподавателей, а в идеале и переходу к игровому режиму преподавания. Автоматизация учебного процесса также работает на отмеченный результат в медиатехническом плане. Мы уже сейчас стремимся удовлетворить естественную для Альфа-студента потребность иметь все на дисплее своего мобильного устройства с удобным интерфейсом, нами оцифровано большинство учебно-образовательных процессов — от расписания до постоянной связи с преподавателем, — подчеркивает доктор философских наук, директор Института социально-гуманитарных наук Игорь Чубаров. — Но наша программа не сводится лишь к удовлетворению запросов недавнего школьника, это скорее формирование у будущего универсального специалиста сложной и в прямом смысле индивидуальной «машины желаний» — создания условий для самой возможности свободно и критически выбирать предлагаемые нашими учебными программами предметы и дисциплины.