Пока вы спали: трагедия в Белом море, QR-коды для входа на массовые мероприятия и киноэкипаж в космосе

Коротко - о главном к этому часу.

Киноэкипаж добрался до МКС

Актриса Юлия Пересильд, режиссер Клим Шипенко и космонавт Антон Шкаплеров, прибывшие на корабле «Союз МС-19», накануне, 5 октября, открыли люки и перешли на Международную космическую станцию. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на трансляцию Роскосмоса.

Киноэкипаж отправился на станцию для съемок фильма «Вызов». Это будет первая в истории лента с профессиональными актерами в космосе.

Корабль стартовал к станции на ракете «Союз-2.1а» в 11:55 с космодрома Байконур. После полета по короткой двухвитковой схеме, который занял чуть более трех часов, «Союз» приблизился к МКС.

Для допуска на массовые мероприятия могут ввести QR-коды

В российских регионах могут ввести допуск граждан на массовые мероприятия только при наличии QR-кода, подтверждающего вакцинацию против коронавируса или перенесенную в течение полугода инфекцию. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

Она уточнила, что должна быть предусмотрена возможность «повышения лимита посещения массовых мероприятий до 70% в закрытых помещениях».

Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что оснований говорить о локдауне в России нет, передает «Росбалт».

Европейские страны хотят расследования причин скачка цен на газ

Пять стран Евросоюза — Франция, Испания, Чехия, Румыния и Греция — опубликовали совместное заявление с призывом провести расследование причин рекордного повышения цен на газ в регионе. Об этом информирует агентство «Росбалт».

В заявлении, которое размещено на сайте министерства экономики Франции, говорится, что необходимо установить, «почему текущие газовые контракты оказались недостаточны», выработать общие правила относительно объема запасов газа для смягчения скачков цен и повысить координацию при закупках.

Кроме того, в документе предлагается реформировать европейский рынок электроэнергии для улучшения взаимосвязи между стоимостью выработки электричества и его конечной ценой для потребителей, а также связать тарифы на электроэнергию с системой квот на вредные выбросы, действующей в Евросоюзе.

В Белом море затонуло частное судно с пассажирами

Частное пассажирское судно, на котором находились пять человек, затонуло в Белом море недалеко от поселка Кашкаранцы. На берегу были найдены мужчина и женщина, которым удалось спастись. Троих пассажиров еще ищут, пишет «Газета.ру».

Девушка скончалась от переохлаждения в машине скорой помощи. По факту кораблекрушения СК завел уголовное дело.

Издание «СеверПост.ru» позднее сообщило, что из-за наступления темноты вертолет Архангельской региональной поисково-спасательной базы прекратил работу в районе затопления судна. Из-за шторма водолазы также не могут выйти в район места крушения судна, поэтому поиски пока ведутся вдоль береговой черты.

Нобелевскую премию по физике получили трое ученых

Трое ученых стали нобелевскими лауреатами по физике 2021 года. Премировали Сюкуро Манабэ, Клауса Хассельмана и Джорджо Паризи за новаторский вклад в понимание сложных физических систем.

Как сообщает «Росбалт», Нобелевский комитет отметил Манабэ и Хассельмана за работу, связанную с физическим моделированием климата на нашей планете и «надежным анализом глобального потепления», а Паризи — «за открытие того, как порядок и флуктуации взаимодействуют в физических системах, начиная от атомов и до планет».