Dipol FM | 105,6 fm

Почему в Тюмени расслабились сантехники?

Прошедшие морозы выявили серьезные проблемы в обслуживании многоквартирных домов.

После того, как в девяти многоквартирных домах Тюмени в ночь с 28 на 29 января разморозило систему отопления, стало ясно, что в системе ЖКХ произошел серьезный сбой, едва не обернувшийся чрезвычайной ситуацией. А все из-за того, что управляющие компании «Союз» и «Сквер» не выполнили элементарные условия по регулировке и запуску системы отопления после аварийного отключения.

Как заявил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Тюмени Артем Чертов, в нарушение всех действующих нормативных документов запуск тепла осуществляли абсолютно неквалифицированные специалисты управляющих компаний. Что все-таки изменилось за последние несколько лет реформы жилищно-коммунального хозяйства? И где гарантии, что за нашим домом управляющая компания присматривает должным образом? Мы же не ходим по подвалу, не заглядываем на чердак, мы даже не заходим в организацию, с которой у нас заключен договор на обслуживание дома и которой мы платим свои деньги.

Старшая по многоквартирному дому № 30 по улице 50 лет Октября — это пятиэтажка над бывшим рестораном «Сибирские пельмени» — Нина Бессонова рассказала «Вслух.ру» о некоторых жилищно-коммунальных тайнах. Ведь энергичной пенсионерке с высшим техническим образованием каждый день приходится общаться с представителями управляющей компании «Юг», взявшей на себя обязательства по обслуживанию их дома, и контролировать работу сантехника, электрика и так далее.

«У нас заключен договор с управляющей компанией „Юг“, в свою очередь управляющая компания набрала себе подрядные организации, которые непосредственно занимаются обслуживанием жилых домов. Таких организаций у „Юга“ три. У каждой из них на обслуживании по 50 домов, — пояснила Нина Бессонова. — Я считаю, что основная проблема в обслуживании жилых домов заключается в том, что управляющие компании и руководство обслуживающих организаций самоустранились от выполнения своих обязанностей и все дозволили своим сантехникам и электрикам. Я не вижу контроля со стороны руководства управляющей компании. Захотел сантехник — пришел, а если не захотел, так его не дождешься. Раньше в ЖЭУ заявки от жильцов выполнялись в тот же день. Это факт. А о том, чтобы регулярно следить за системой отопления, водопровода, канализации в доме, речь вообще не идет. Вдруг потоп в подвале — это вообще никого не волнует. Сама захожу каждый день в подвал и смотрю».

Нина Бессонова рассказала, почему завоздушивает систему отопления в жилом доме после временных отключений тепла. Об отключении тепла управляющие компании и ТСЖ предупреждают заранее. Поступает, к примеру информация о том, что тепло отключают в 10 часов утра. В это же время сантехник должен слить теплоноситель из системы отопления дома. А может прийти в 12 часов. И когда он спустя два часа начинает сливать теплоноситель (горячую воду из батарей, — Прим. авт.) в системе отопления образуются воздушные пробки, которые потом не дадут нормально запустить тепло в дом. Приходится в итоге выполнять различные работы, терять время и мотать жильцам нервы. И все из-за несогласованности своих действий с поставщиком тепла.

«В нормальных ТСЖ, где заботятся о жильцах, есть специалист, который занимается регулированием параметров теплоснабжения дома по всем стоякам, — отметила старшая по дому. — Вот у нас в подъезде теплоузел рядом, поэтому батареи слишком горячие, их нужно прикрывать. Но никто этим не занимается. В итоге у нас в четырех подъездах жара, а в двух крайних, наоборот, холодно. Когда в нашем доме отключали на сутки тепло, в угловых квартирах температура понизилась до минус 8 градусов. Вы можете себе это представить?! Если у нас в нормальных условиях температура должна быть плюс 18 градусов, а в угловых — не менее 22 градусов. Реально же во всем доме батареи греют одинаково. Хочу сказать, что жильцы угловых квартир начали замерзать после того, как у нас на первом этаже, где находится кафе, поменяли систему отопления».

По наблюдениям старшей по дому, во время временных отключений тепла сантехник сливает теплоноситель прямо в подвал. Это же проще всего — открыл кран и все. Хотя есть насос и можно откачать горячую воду в канализацию, чтобы она не скапливалась в подвале и не парила в морозы.

«Ради интереса я посчитала, сколько в управляющей компании „Юг“ работает инженерно-технических работников (ИТР, — Прим. авт.), — поделилась своими подсчетами со „Вслух.ру“ Нина Бессонова, — только в кабинетах управляющей компании я насчитала около 20 работников. Плюс в каждой обслуживающей организации еще минимум 10 ИТР. Получается около 50 инженеров на 150 домов. Я, конечно, не знаю, много это или мало, потому что нормативов на этот счет никаких нет. А вот сантехников точно не хватает. От них самих я узнала следующее — два сантехника обслуживают пять домов. Сейчас хотят ввести аттестацию для управляющих компаний. Я как инженер-механик, считаю, что все это бесполезно, обернется обычной бюрократией. Считаю, что лучшая аттестация для управляющих компаний — самим жильцам ставить им оценки и отправлять „журнал успеваемости“ в департамент городского хозяйства. Аттестация ничего не изменит. Я уже 8 лет старшая по дому. У нас два месяца не было электрика, старый уволился, а нового не могли найти, и все эти два месяца нам начисляли плату за обслуживание электрической части дома. Я прошу управляющую компанию откачать воду из подвала, он у нас затоплен, стены отсыревают, а мне в ответ заявляют: „Нина Федоровна, у вас в квартире горячая вода есть? Есть. Холодная вода есть? Есть. Так что еще вам надо?“ Вот вам и отношение управляющей компании к своей работе».

По мнению заместителя губернатора Вячеслава Вахрина, к которому «Вслух.ру» обратился за комментарием, проблема в сфере ЖКХ кроется гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Все дело в тарифах на обслуживание общего имущества. В настоящее время тарифы занижены в несколько раз и не позволяют выполнять все обязательства. Чтобы свести концы с концами, управляющие организации нередко практикуют перекрестное финансирование, перебрасывая средства, полученные от одного дома, на нужды другого. И есть еще масса других обстоятельств, о которых по итогам беседы с заместителем губернатора мы расскажем в ближайшее время.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.