Dipol FM | 105,6 fm

Первоклашки не умеют держать ручку

Дети сейчас более раскрепощены, но им сложнее привыкать к школьной системе.

«В первый класс ребятишки приходят из дошкольных учреждений творчески запущенными и, как говорится, с „деревянными руками“. Обычный карандаш вместо фломастера способен сотворить чудеса и дать ребенку основы для письма, а изобилие готовых игрушек лишает детей творческого мышления», — посетовала методист МАУ ИМЦ Тюмени Наталья Жилина, выступая перед коллегами на сегодняшнем круглом столе по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования.

Она предложила чаще приглашать учителей на родительские собрания, чтобы донести до родителей, какими они хотят видеть их детей, и научить их управлять своим поведением. Эти собрания не обязательно проводить только лишь в подготовительных группах, можно и в старших.

По словам Натальи Владимировны, нередко период адаптации ребенка в школе протекает достаточно сложно. Он проявляет агрессивность, заторможенность, а некоторые дети начинают чаще болеть. Это сигнал родителям к тому, что не все в порядке с адаптацией.

«Чтобы она протекала безболезненно, в сентябре-октябре мы проводим по три урока в день. Первые дни по 30 минут, а потом по 35. Остальное учебное время заполняется прогулками с развивающими играми. Там учим ребятишек считать, объяснять явления природы и правильно разговаривать с людьми. В этот период во многих тюменских школах практикуется обучающая программа Цукермана «Введение в школьную жизнь. Замечательный курс-тренинг, где детям в игровой форме объясняются правила поведения в школе, общения с учителем и школьной работы»,-рассказывает Наталья Жилина.

Как стало известно, в первые дни сентября в рамках проекта «Мы изучаем школу» дети подготовительных групп посещают школу и в игровой форме с помощью старших ребят-школьников знакомятся со средним учебным заведением.

«К сожалению, проблемой для первых классов остается то, что первоклашки не умеют правильно держать ручку», — рассказала Наталья Жилина. — Фломастеры очень мешают развитию. Дайте детсадовцам простые карандаши и смените на кисть клеящий карандаш".

Родители зачастую перекладывают на педагогов свою ответственность за воспитание ребенка. Они думают, что все хорошо, если вложили в ребенка какой-то багаж знаний, научив его перед школой читать и писать.

«Однако, это не так, — утверждает педагог-психолог информационно-педагогического центра города Тюмени Людмила Кругова. — Если брать стандарты дошкольного образования, они не нацелены на то, чтобы научить писать. Самое главное -сформировать у ребенка социальные навыки, чтобы он получал удовлетворение от собственной деятельности, чтобы мог анализировать и классифицировать полученную информацию, обладал навыками самоорганизации и самостоятельности. Социальные навыки пригодятся ребенку в школе при общении не только со сверстниками, но и с учителем. Дошкольник должен уметь налаживать отношения, знакомиться, просить о помощи, помогать, работать в группах».

Участники круглого стола сошлись во мнении, что родителям до школы не стоит самостоятельно обучать детей беглому чтению. Если учит не специалист, то результаты могут быть неудовлетворительными.

Еще одной темой, поднятой на встрече, стало то, как разбудить интерес и мотивацию ребенка к школе. Специалисты убеждены, что родителям следует спрашивать у ребенка не о том, чем его кормили в столовой или с кем дружил, а что нового и интересного узнал на уроках. Родители должны проявлять искренний интерес к детям. Сейчас дети более раскрепощены, но им сложнее привыкать к школьной системе.

Педагоги дошкольного и школьного образования, методисты и представитель родительской общественности за круглым столом выявили ряд проблем в реализации преемственности дошкольного, начального образования.

В частности, это недостаточный уровень подготовки педагогов к работе в системе непрерывного образования, а также невостребованность результатов дошкольной диагностики ребенка при переходе с одного образовательного уровня на другой. Кроме того, был отмечен разнобой в действиях педагогических коллективов по отбору программ обучения и воспитания.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Актуальная информация об уровне воды в реках Тюменской области
Актуальная информация об уровне воды в реках Тюменской области
Задать вопросы относительно паводка можно по номеру 122.
#паводок
#реки
#состояние
#бюллетень
#Тюменская область
Тюменская область - на третьем месте в России по динамике розничной торговли
Тюменская область - на третьем месте в России по динамике розничной торговли
Прирост за год составил 21,8%.
#Тюменьстат
#Росстат
#статистика
#торговля
#динамика
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменские врачи выявили у 38-летней пациентки причину высокого кровяного давления
Тюменские врачи выявили у 38-летней пациентки причину высокого кровяного давления
Всему виной была редкая патология.
#ОКБ №2
#врачи
#патология
#лечение
#давление
#новости Тюмени
В Тюмени прогнозируют потепление до +26 градусов
В Тюмени прогнозируют потепление до +26 градусов
Прогноз погоды на ближайшую неделю.
#прогноз
#погода
#Тюмень
#новости Тюмени
«Машины Голдберга», «Интеллектуальные игры», «Хакатон»: что представят тюменские студенты в ДК "Нефтяник"
«Машины Голдберга», «Интеллектуальные игры», «Хакатон»: что представят тюменские студенты в ДК "Нефтяник"
Тюменцы смогут увидеть работы шести неконцертных направлений.
#Студенческая весна
#направления
#студенты
#ДК Нефтяник
#выставка
#новости Тюмени