Dipol FM | 105,6 fm
91.98
100.24

Передача данных вытесняет голосовую связь в бизнесе

Структура рынка стремительно меняется.

Бизнес-сегмент рынка сотовой связи приносит операторам серьезные деньги. Некоторые крупные клиенты оказываются настолько ценными, что для них даже строят базовые станции, выпускают брендированные сим-карты. Но, похоже, структура рынка стремительно меняется. В том, какой будет корпоративная связь в скором будущем, попытался разобраться корреспондент «Вслух.ру».

Кому и зачем нужна корпоративная связь

Причины покупки специальных тарифов для всех сотрудников предприятия у компаний разного калибра отличаются. Но операторы уверяют, что интересные предложения можно найти и для маленькой фирмы со штатом до 30 человек, и для промышленного гиганта.

Руководитель по развитию корпоративного бизнеса Тюменского отделения компании «МегаФон» Анастасия Васильева сообщила нам, что с начала года рост числа корпоративных клиентов компании составил 18%. Большая часть новых клиентов — малый бизнес.

Коммерческий директор «МТС» в Тюменской области Анастасия Михайлова отметила, что в целом рынок настолько насытился, что клиентов приходится привлекать высоким уровнем обслуживания. «За корпоративными клиентами закрепляется персональный менеджер, а в контактном центре выделен отдельный номер. Клиенты могут выбирать удобный им способ оплаты услуг, воспользоваться авансовой или кредитной системой расчетов», — пояснила она.

В уральском «Билайне» нас заверили, что корпоративная связь помогает сэкономить время и деньги любого предприятия, поэтому необходимость в корпоративных решениях существует у всех сегментов бизнеса.

«Малый бизнес — это, как правило, индивидуальные предприниматели со штатом 2−3 человека. Им важно вовремя получать счета и иметь возможность индивидуального обслуживания, — пояснили в пресс-службе оператора. — Средний бизнес — это уже предприятия с офисами по городу и штатом сотрудников до 20 человек. Для такой компании важна прозрачность расчетов, индивидуальные тарифы и возможность применять технологические решения».

Что касается крупного бизнеса, с этими гигантами у «Билайна» отношения особенно тесные. «Такие промышленные гиганты, как НПК „Уралвагонзавод“, Газпромнефть, концерн Калашников, имеют разветвленную сеть филиалов по всему миру», — подчеркнули в компании. Здесь уже оператору приходится учитывать особенности бизнеса клиента.

«Конечно же, счета таких предприятий в разы отличаются от счетов предприятий среднего-малого бизнеса. Для промышленных гигантов наша компания отстраивает свою систему мобильной связи, в том числе строит базовые станции, создает индивидуальные тарифные планы и брендинговые сим-карты», — пояснили в «Билайн».

Интернет, СМС или голос?

Традиционно, самой популярной корпоративной услугой связи считалась передача голоса. Однако операторы наблюдают резкую смену лидера. Мобильный Интернет постепенно выходит на первый план, оставляя голосовую связь далеко позади. И на это есть несколько причин.

Директор «МТС» Анастасия Михайлова назвала сложившуюся ситуацию сменой парадигмы в сегменте b2b. «Если раньше основной спектр бизнес-сервисов составляли голосовые услуги, то сегодня фокус все больше смещается в сторону современных сервисов и инновационных решений, основанных на услугах передачи данных, — отметила она. — Предприятия ожидают решений, направленных на повышение эффективности бизнеса и позволяющих оптимизировать внутренние процессы, а также существенно повысить качество обслуживания их собственных клиентов. В связи с этим один из главных трендов рынка — рост потребления компаниями услуг связи не только для коммуникаций сотрудников, но и других бизнес-процессов — управления транспортом, общения с клиентами, логистики, удаленного снятия показаний датчиков и других, которые осуществляются посредством передачи данных между устройствами m2m, (maсhine-to-maсhine)».

Еще одна тенденция последних лет — переход от проводного Интернета к мобильному, причем как на персональных компьютерах, так и на ноутбуках. Михайлова подчеркнула, что значительная часть крупных предприятий Тюменской области создает единые защищенные корпоративные сети — IP VPN, объединяя в них все территориально удаленные подразделения.

«Работать в этой сети сотрудники могут как с планшетов и ноутбуков, так и со стационарных компьютеров. В этих условиях мы активно инвестируем в развитие новых технологий, чтобы обеспечить растущие потребности клиентов в быстром Интернете. Сеть LTE, которая на сегодняшний день доступна в 15 населенных пунктах Тюменской области, в том числе в Тюмени, Ишиме и Тобольске, позволяет предоставить абонентам скорости, сравнимые с проводным Интернетом, — до 75 Мбит/сек», — рассказала она.

Изменения, происходящие на рынке, подтвердила и Анастасия Васильева. «Сейчас набор популярных услуг для корпоративных клиентов практически не отличается от наборов для физических лиц: голосовая связь, передача данных (мобильный или фиксированный Интернет) и SMS-сообщения, — заметила она. — При этом передача данных становится всё популярнее: с начала текущего года рост скачанного корпоративными клиентами интернет-трафика вырос более чем в два раза. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время передача данных займет в „хит-параде“ услуг первое место».

Прогнозы по росту корпоративной мобильной передачи данных разделяют в «Билайне». «Корпоративным клиентам в равной степени важны и голосовые услуги, и передача данных. Все зависит от специфики бизнеса, — считают в компании. — Но если говорить о тенденциях, то сейчас активно развивается мобильный Интернет».

Восстание Maсhine

Что же такое m2m, и зачем компаниям платить за мобильную передачу данных? С точки зрения сбора статистической информации и контроля над предприятием это поле непаханное.

В «МТС», к примеру, считают, что при помощи сервисов m2m можно сокращать логистические расходы до 40%. «Мировой рынок m2m будет демонстрировать в ближайшее десятилетие одни из самых высоких темпов роста в сегменте услуг беспроводной связи, — уверена Михайлова. — Объем российского рынка m2m-услуг по итогам 2013 года вырос на 40% и составил около 4,8 миллиона SIM-карт. Лидерами по динамике роста m2m sim-карт стали отрасли ЖКХ и медицины, которые активно внедряют телематические сервисы в свою работу. Так, например, с помощью SIM-карт МТС в Тюмени и Тобольске осуществляется онлайн-контроль за тепло- и водоснабжением всех многоквартирных домов, что позволяет сократить затраты нашему клиенту ОАО „Тепло Тюмени“ за счет оптимизации расходов на персонал, логистику и повысить качество и надежность предоставляемых услуг».

Директор по развитию корпоративного бизнеса Уральского филиала ОАО «МегаФон» Инна Смирнова в свою очередь заявила, что автомобили с SIM-картами тратят на 40% меньше топлива.

«Число компаний, которые используют услугу по управление удаленными объектами с помощью нашего мобильного Интернета, с начала 2014 года увеличилось уже на 25% и продолжает стремительно расти, — отметила она. — SIM-карты устанавливаются в блоки ГЛОНАСС, в банковские терминалы, сигнализации, счетчики воды и электричества, датчики расхода топлива».

Рынок оказался настолько привлекательным, что «МегаФон» даже придумал специальное оборудование для работы в сложных климатических условиях — специальные SIM-карты, которые изготовлены из жаропрочного пластика и выдерживают перепады температур от -40 до +105 градусов Цельсия.

Насколько доступна корпоративная связь?

И конечно, ради интереса мы попросили операторов сказать, сколько может стоить месячное обслуживание конторы, скажем, с 50 сотрудниками при условии, что голосовая связь будет безлимитной для работников.

Рассуждать о каких-то абстрактных конторах операторы берутся неохотно. По их заверению, вариантов корпоративных безлимитных тарифных планов может быть множество. Правда, «МегаФон» все-таки согласились назвать нижнюю планку — 10 тыс. рублей.

В «Билайне» уточнили, что такой компании можно предложить вариант, при котором сотрудники будут общаться между собой бесплатно, а разговоры с их друзьями и семьей также могут не тарифицироваться. То есть, имея на счету положительный баланс и общаясь «со своими», сотрудник месяцами может не вспоминать про баланс на телефоне.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Суперигры викторины «Люби свой край» на канале «Тюменское время» по просмотрам обошли федеральные телеканалы
Суперигры викторины «Люби свой край» на канале «Тюменское время» по просмотрам обошли федеральные телеканалы
Игры посмотрели более 100 000 человек.
#телевидение
#телеведущие
#соцсети
#аудитория
#Тюменское время
#новости Тюмени
Лето золотое: отдых в 2024 году обойдется тюменцам дороже на 15-20%
Лето золотое: отдых в 2024 году обойдется тюменцам дороже на 15-20%
Какие направления для летнего отдыха выбирают жители области в связи с ростом цен на путевки.
#отдых
#туризм
#курорт
#лето
#новости Тюмени
#опрос
Спортсмены девяти арктических регионов сразятся за звание сильнейших на Ямале
Спортсмены девяти арктических регионов сразятся за звание сильнейших на Ямале
Они будут соревноваться в 15 видах спорта.
#спорт
#Арктика
#Ямал
#новости Тюмени
#Тюменская область
#соревнования
Депутаты городской думы хотят подключиться к новому мобильному приложению по содержанию имущественных комплексов
Депутаты городской думы хотят подключиться к новому мобильному приложению по содержанию имущественных комплексов
Вопросы благоустройства рассмотрены на заседании постоянной комиссии.
#дума
#Тюменская городская дума
#депутаты
#Дмитрий Антипов
#Дмитрий Елагин
#Александр Григорьев
#Артем Павлюченко
#благоустройство
#квартальные
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюменской области произошло первое в 2024 году ДТП с мотоциклистом
В Тюменской области произошло первое в 2024 году ДТП с мотоциклистом
За рулем двухколесного транспорта был несовершеннолетний бесправник.
#ГИБДД
#ДТП
#мотоциклист
#бесправник
#подросток
#Исетское
#Тюменская область