В школах будет обновлен алгоритм действий образовательного учреждения в случае выявления жестокого обращения с детьми.
В пятницу состоялось совещание департамента образования администрации города Тюмени с заместителями директоров школ по воспитательной работе. Темой обсуждения стала организация работы образовательных учреждений по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков, сообщили в пресс-службе мэрии.
«Определенный опыт по профилактике правонарушений накоплен каждой школой. В рамках отдельно взятого учреждения выявляются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: зачастую достаточно посмотреть на ребенка и понять, что его психологический комфорт нарушен. После определения таких ребят проводится первичная диагностика, в том числе с привлечением результатов опросов по выявлению уровня тревожности и эмоционального состояния ученика. По результатам тестирования составляется индивидуальная программа реабилитации подростка», — рассказала начальник отдела воспитательной работы комитета дошкольного и общего образования департамента образования Любовь Суслова.
Однако разработанные программы не всегда дают тот результат, на который рассчитывают учителя и психологи. Почему так происходит и как усовершенствовать формы профилактической работы, обсудили сегодня. В школах будет обновлен алгоритм действий образовательного учреждения в случае выявления жестокого обращения с детьми. Кроме того, усилий отдельно взятой школы может быть недостаточно. Современная система образования выступает за комплексный подход к решению этого вопроса, ведь, кроме школы, в этом поле действуют и другие субъекты профилактики, каждый из которых, используя областной банк данных несовершеннолетних и их семей группы особого внимания, может предложить конкретные схемы коррекции и индивидуальные подходы к конкретному ребенку.
«Важно, помимо традиционной работы с ребятами, сделать акцент и на работу с педагогами и родителями. Прежде всего, каждый руководитель должен научить своих педагогов владеть психологическими компетенциями (уметь формировать стрессоустойчивость, обладать навыками бесконфликтного общения, формировать межличностные отношения и другое), работать в чрезвычайных ситуациях, а родителей делать своими союзниками. Чаще всего неблагополучные дети выходят из таких же неблагополучных семей, копируя стиль поведения родителей. Современная школа призвана формировать институт родительства: учить родителей быть родителями», — уверена Любовь Суслова.
Итогом совещания стало принятие ряда решений. Заместители директоров по воспитательной работе должны тщательно проанализировать систему профилактических действий, направленных на предупреждение правонарушений, в своих школах. Во всех образовательных учреждениях должны пройти внеучебные мероприятия по воспитанию культуры самохранительного поведения у школьников (воспитание навыков поведения в чрезвычайных ситуациях). Кроме того, школы должны обеспечить психолого-педагогическое сопровождение школьников и принятие дополнительных мер по профилактике суицидального поведения и асоциальных проявлений в отношении несовершеннолетних. На каникулах, которые начнутся 26 марта, во всех школах должны быть проведены семинары с педагогами по развитию различных форм сотрудничества педагогов и родителей в совместной деятельности по преодолению негативных явлений в поведении детей.
21 марта в 15 часов в 27-й школе вопросы, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, обсудят социальные педагоги.