Исследование затронуло все округа страны.
Ozon лидирует среди маркетплейсов по популярности у покупателей, а также по репутации и отношению к HR-бренду. Это выяснилось в ходе опроса, который провел сервис SuperJob среди экономически активных граждан из всех округов страны. В нем приняли участие в том числе сотрудники сервисов доставки, водители грузовых автомобилей и складской персонал.
При равных ценах 39% покупателей предпочтут купить товар на Ozon, 37% - на Wildberries. «ЯндексМаркет» выберут 8% покупателей, а «Мегамаркет» — всего 2%.
Ozon вызывает больше доверия у мужчин, чем у женщин (46% против 33% соответственно). Wildberries вдвое популярнее у россиянок (49% против 24% среди мужчин). Ozon при прочих равных чаще выбирает молодежь до 35 лет (42%), Wildberries — россияне от 35 до 45 лет (40%). Чем выше уровень дохода, тем выше лояльность к Ozon и ниже к Wildberries.
Опросы целевой соискательской аудитории — сотрудников сервисов доставки и складов, а также водителей грузовых автомобилей, готовых работать на маркетплейсы, показали: Ozon чаще называют добросовестным работодателем (16% опрошенных, что вдвое больше, чем у Wildberries). «ЯндексМаркет» получил 6% голосов, а «Мегамаркет» — всего 1%.
Как работодатель Ozon привлекательнее: 14% респондентов готовы пойти туда работать, особенно молодежь до 35 лет (17%). Wildberries рассматривают только 5% ответивших.
27% считают Ozon современной компанией, в которой престижно работать. Чаще с этим соглашаются складские работники (32%). В пользу «ЯндексМаркет» высказался каждый четвертый (24%). Wildberries и «Мегамаркет» как престижных работодателей воспринимает каждый шестой (17% и 16% соответственно).
Отметим, что в начале мая начал работу на Wildberries раздел «Сделано в Тюменской области». Витрина помогает пользователям легко найти товары местного производства, а действующим селлерам — увеличить продажи. Ранее аналогичный проект был запущен на Ozon.
Фото: нейросеть