Dipol FM | 105,6 fm
92.26
99.71

От «мобильных оков» избавились 5,8 тыс. тюменцев

По всей России перенесено более полумиллиона номеров.

В конце прошлого года в России было официально отменено «мобильное рабство», ситуация, при которой человек терял номер мобильного телефона, если хотел сменить оператора. Кажется, прошло достаточное количество времени, чтобы посмотреть, насколько востребованной оказалась услуга по сохранению номера (MNP, Mobile Number Portability). Тем более, Центральный научно-исследовательский институт связи наконец озвучил цифры по регионам. Тюмень в этом списке не на последнем месте.

Согласно данным ЦНИИС, по состоянию на 22 августа, в России было подано 785 тыс. заявлений, при этом 515 тыс. абонентов уже успели сменить оператора связи сохранив свой прежний номер. Более подробно картину, сложившуюся на Урале описал портал URFOTech.ru.

Лидером по MNP в УФО является Свердловская область, здесь услугой воспользовались 25,5 тыс. человек (0,59% населения). Чуть меньше перебежчиков в Челябинской области — 23 тыс. перенесенных номеров (0,66%). Третье место у ХМАО — 6,8 тыс. переносов (0,43%), а вот четвертое досталось Тюменской области — 5,8 тыс (0,42%). Ямальцы, судя по процентам, оказались не столь лояльны к своим операторам — 2,5 тыс. переносов (0,48%). Меньше всех хотят пользоваться новой услугой в Курганской области — 1,3 тыс. человек за весь период (0,16%).

Всего в УФО перенесли свой номер к другому оператору более 65 тыс. абонентов или каждый 187 житель округа, что выше среднего показателя по России (каждый 280-ый).

Сами операторы, работающие в Тюменской области, разглашать свои региональные показатели не спешат, но прокомментировать популярность услуги согласились. Так, директор тюменского отделения «МегаФон» Дмитрий Мелихов считает, что популярностью MNP не пользуется.

«Услуга MNP не пользуется повышенным спросом у клиентов, это свидетельствует и о лояльности абонентов к своему оператору, — сообщил он „Вслух.ру“. — Мы видим интерес к „МегаФону“ и положительную динамику переходов к нам как на массовом, так и на корпоративном рынках. Для корпоративного рынка услуга особенно важна, так как дает свободу клиентам, которым важно сохранить номер».

Коммерческий директор «МТС» в Тюменской области Анастасия Михайлова в свою очередь заметила, что доля абонентов, воспользовавшихся MNP, не превышает 0,7%. «Количество тюменских пользователей, пожелавших сменить оператора, очень незначительно и не влияет на показатели естественного притока абонентов, связанного с вводом новых услуг или тарифов», — подчеркнула она.

Основной тренд после введения MNP как в России, так и в Тюменской области, по мнению Анастасии Михайловой, переход абонентов от мелких операторов к крупным, которые могут предложить качественные сети, высокий уровень обслуживания, дополнительные инновационные услуги. Кто, в нашем случае является мелким оператором, а кто — крупным, она не пояснила.

«От услуг МТС при самой большой абонентской базе в стране отказывается наименьшее количество абонентов. Сейчас у нас самый низкий отток среди операторов большой тройки — 9,4% по итогам второго квартала 2014 года, что свидетельствует о высокой лояльности абонентов к компании, — сообщила коммерческий директор в регионе. — На лояльность абонентов влияют такие факторы, как качество связи, доступность и удобство услуг, качество клиентского сервиса, а также меры оператора по борьбе с мобильным мошенничеством».

В пресс-службе тюменского «Билайн» нам ответили, что судя по рынку, масштабных миграций абонентской базы с запуском услуги MNP, не произошло. «У всех операторов есть как доноры, так и реципиенты, — отметили в „Билайн“. — Услугой чаще пользуются корпоративные клиенты. По собственным данным компании, в этой сфере „Билайн Бизнес“ занимает лидирующие позиции. При этом заявки на перенос номеров подают абоненты разных операторов».

На массовом рынке, по наблюдениям оператора, динамика MNP более стабильна. Количество мобильных номеров, сохраненных за абонентами при переходе от одного оператора к другому, составляет менее 1% от существующей базы Тюменской области. Эта цифра спорит со статистикой ЦНИИС в 0,4%.

Как и ожидалось, услугой MNP воспользовались лишь немногие абоненты Тюменской области, для которых сохранение мобильного номера перевесило многие возможные отрицательные последствия при переходе от одного оператора к другому. Операторы со своей задачей справились и охотно отпускают своих абонентов к конкурентам.

О том, что услуга реализуется успешно, недавно заявил на заседании правительства России и глава Минкомсвязи Николай Никифоров. По его словам, на первом этапе запуска спрос на услугу был незначительным, однако в настоящее время среднее количество перенесенных номеров в день составляет уже 3 тысячи, а в месяц — около 85 тысяч номеров.

В прочем, даже показатель в полмиллиона переносов по всей стране — не такой уж внушительный, учитывая тот факт, что проникновение сотовой связи в России давно перевалило за 100%. Это значит, что на каждого жителя приходится больше одной сим-карты, что позволяет сравнивать и выбирать операторов не прибегая к таким услугам как MNP.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Госдуме предложили ввести период тишины для иноагентов на выборах
В Госдуме предложили ввести период тишины для иноагентов на выборах
Инициатива направлена в Минцифры.
#выборы
#иноагенты
#ограничения
#Госдума
#Евгений Федоров
#новости России
Тюменские автоинспекторы задержали пьяного школьника
Тюменские автоинспекторы задержали пьяного школьника
Юноша признался, что ехал в магазин за выпивкой.
#ГИБДД
#пьяное вождение
#дети
#родители
#безопасность
В аэропорту Рощино из-за непогоды задержаны несколько рейсов
В аэропорту Рощино из-за непогоды задержаны несколько рейсов
Самолеты направляют на посадку в аэропорт Кольцово.
#Рощино
#метель
#транспорт
#рейс
В гордуме оценили создаваемые для тюменских дачников условия
В гордуме оценили создаваемые для тюменских дачников условия
А также новые субсидии для обеспечения пожарной безопасности.
#дума
#Тюменская городская дума
#СНТ
#дачи
#безопасность
#Светлана Иванова
#Елена Бойко
#Сергей Пыхалов
#Руслан Сабиров
#Тюмень
#новости Тюмени
За год спрос на подключение домашнего интернета от Tele2 увеличился в 8 раз
За год спрос на подключение домашнего интернета от Tele2 увеличился в 8 раз
Компания предлагает удобный формат подключения без обращения в абонентскую службу.
#мобильный интернет
#мобильная связь
#абонент
#новости Тюмени