Принятие новой редакции закона о рекламе снизит количество рекламы на телевидении и радио на одну треть. Так считает один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Валерий Драганов, пишет edinros.ru.
Согласно новому закону, объем рекламы на телевидении и радио не должно превышать 20% эфирного времени в сутки. Бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и составлять не более 7% объема площади кадра, а прерывать спортивные трансляции можно лишь в перерывах, сообщил Драганов.
«Одной из концептуальных задач законопроекта является исключение декларативных запретов и ограничений рекламы, которые не позволяют однозначно толковать эти запреты и ограничения, а порождают только произвол и взяточничество чиновников в процессе правоприменительной практики», — подчеркнул депутат.
Отдельно Валерий. Драганов коснулся норм, ограничивающих рекламу алкоголя и пива. Реклама алкоголя, согласно предлагаемой редакцией, разрешается только в печатной продукции, запрещается — на телевидении, радио, в наружной рекламе. Накладывается запрет и на бесплатную раздачу образцов алкогольной продукции.
В части рекламы пива остаются те же требования, что и в действующем законе, убирается лишь запрет на использование в рекламе образов людей и животных. Информация о вреде здоровью от употребления пива на телевидении должна составлять пять секунд и 10% площади кадра. На других носителях рекламы — 10% от рекламной площади.