Проект государственного образовательного стандарта, представленный Минобрнауки, недостаточно полно отражает реалии современной школы. К такому мнению пришли…
Проект государственного образовательного стандарта полного (общего) образования, представленный Минобрнауки, недостаточно полно отражает реалии современной школы. К такому мнению пришли участники заседания Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при комитете СФ по образованию и науке.
Так, по мнению члена комитета СФ по образованию и науке Валерия Сударенкова, разработчиками не был аргументирован предметный состав, содержащийся в проекте стандарта. «Кто определял, какие предметы являются базовыми, какие профильными, а какие — факультативными?» — заметил Сударенков. В свою очередь первый заместитель председателя комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Александр Починок обратил внимание на экономическую необоснованность представленного проекта. По его словам, «необходимо четко понимать, на что и в каком объеме государство будет выделять финансирование». Он высказал также сомнение в том, что предусмотренное проектом стандарта введение ранней специализации учащихся школ будет оправданным. «За два года до окончания школы человеку сложно сделать профессиональный выбор на всю жизнь», — подчеркнул Починок. Представители регионов указывали, что для воплощения в жизнь образовательных стандартов в ряде субъектов РФ может попросту не хватить финансовых средств. По мнению участников заседания, это способно привести к профанации процесса обучения. Говорили и о кадровой проблеме российского образования: средний возраст учителя в стране составляет 50 лет. Это ставит под сомнение возможность полноценной реализации идей, заложенных в современных образовательных стандартах. Участники заседания были едины во мнении, что до повсеместного внедрения предлагаемого образовательного стандарта необходима его предварительная апробация в рамках педагогического эксперимента, передает пресс-служба Совета Федерации. Экспертный совет принял решение представить обобщенные предложения и замечания в Минобрнауки для дальнейшего совершенствования проекта федерального государственного образовательного стандарта. В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, научных и образовательных учреждений, общественных организаций.