Dipol FM | 105,6 fm

Новое телевидение: главное, чтобы зритель был доволен

В Москве состоялась конференция для журналистов «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов», собравшая более 50 представителей СМИ из 28 городов России.

Организатор мероприятия, группа компаний VIASAT, подняла важные для современного телевизионного рынка вопросы, ответы на которые позволяют определить ближайшие и долгосрочные перспективы отрасли.

Изменение потребностей и пристрастий телезрителей в условиях растущей конкуренции требует от производителей контента и операторов ТВ гибкой политики. О тенденциях, подтвержденных результатами независимых социологических исследований, на конференции представителям прессы рассказал директор департамента ТВ и контента компании J’son and Partners Consulting, эксперт в области национального, регионального, тематического ТВ, рынка телевизионной рекламы Дмитрий Колесов.

Новое телевидение: главное, чтобы зритель был доволен

«В последнее время с распространением гаджетов все более популярным становится мнение о том, что телевидение уходит в интернет. Это не так. Исследования показывают, что, время, проведенное зрителями у телеэкранов, плавно растет. Если сравнить данные первых полугодий с 2013 по 2015 годы, то мы увидим стабильный рост телесмотрения на 4 минуты в день ежегодно. Увеличивается и количество подписчиков платного ТВ — до конца 2015 года компания J’son and Partners Consulting прогнозирует его рост на 7%» — отметил Дмитрий Колесов.

Факты и цифры:
--------------

— Динамика роста аудитории тематических каналов в период с 2011 по 2015 г составила 61% по всем регионам России.

— 85% всего спроса на платные каналы приходится на кино, детские, познавательные и развлекательные передачи.

— Самый востребованный жанр на платном ТВ — кино-сериальные каналы. По данным TNS Россия их доля в бюджете платного ТВ увеличилась с 33% в январе-августе 2014 года до 36,5% в январе-августе 2015.

— В топ-25 самых востребованных среди платных каналов входят 5 каналов из базового пакета VIASAT, причем первые два места занимают каналы TV1000 Русское кино и канал TV1000.

Выступающие докладчики обратили внимание на основные тенденции телевизионного рынка последних лет: спрос на каналы высокой четкости и уникальный контент. Количество тематических каналов в России перевалило за триста, но при этом абонент интересуется все больше уникальным контентом.

В Европе и в Америке лидеры кабельного и спутникового телевидения, такие как HBO, EPIX, STARS, предлагают телезрителю подключить дополнительный пакет каналов с эксклюзивным контентом.

Стоимость подобных пакетов составляет от 16 до 20 долларов США в месяц. При этом компания HBO имеет эксклюзив на показ всего трех голливудских студий.

В России пионером данного направления стал VIASAT, который предлагает пакет дополнительных каналов VIASAT Premium HD (4 голливудские студии) по беспрецедентно низким ценам: всего за 400 руб. в месяц (чуть более 6 долларов США).

Новое телевидение: главное, чтобы зритель был доволен

«Мы отмечаем ряд тенденций, которые становятся ключевыми для каждого поставщика ТВ-продукта, заботящегося об интересах своего потребителя. Во-первых, современный зритель предъявляет все большие требования к качеству изображения и звука. Во-вторых, возрастает спрос на уникальный контент, что ведет к формированию премиальных предложений. Поэтому мы приняли решение создать пакет VIASAT Premium HD, который максимально соответствует потребностям наших телезрителей», — рассказал Алексей Кроль.

Пакет VIASAT Premium HD включает наиболее востребованные каналы: TV1000 Premium HD, TV1000 MEGAHIT HD, TV1000 COMEDY HD, VIASAT Nature HD, VIASAT History HD, VIASAT Sport HD, VIASAT GOLF HD.

Благодаря контрактам, заключенным компанией VIASAT с четырьмя из шести ведущих кинокомпаний Голливуда (UNIVERSAL, Warner Brothers Pictures, 20th Centures Fox, SONY), у подписчиков дополнительного пакета есть возможность смотреть лучшие голливудские премьеры через 3-6 месяцев после окончания их проката в кинотеатрах на каналах TV1000 Premium HD и TV1000 MEGAHIT HD. Генеральный директор Viasat Алексей Кроль сообщил, что в 2016 году количество фильмов на киноканалах пакета Viasat Premium HD увеличится на 32%. Кроме того, абоненты пакета имеют возможность смотреть не только кино, но и документальные программы, а также спортивные обзоры, в том числе эксклюзивные трансляции матчей NBA в России. Отсутствие же рекламы, отличное качество изображения и объемный звук 5.1 сделают телепросмотр любимых передач особенно комфортным.

Исследования рынка показали, что возрастает спрос на подключение к контенту не только со стационарного телевизора, но и с любых других устройств.

По данным J’son and Partners Consulting, в 2014 году на руках у населения было 81,8 млн. смартфонов и планшетов. Согласно прогнозам, к 2018 году это число практически удвоится и составит 150,5 млн. Передвижение транспортом, ожидание в очереди, второй экран при просмотре ТВ создают дополнительное время, которое человек тратит на потребление контента.

«Абоненты желают получать доступ к интересующим их программам везде, где им удобно. Поэтому компания VIASAT планирует запустить в самое ближайшее время он-лайн кинотеатр TV1000 Play с дополнительными услугами: VoD-видео по запросу, catch-up (возможность выбора передачи из эфира и ее просмотра в удобное время), multiscreen (трансляция контента с мобильного устройства или из облака на ТВ), и так далее. Благодаря этим нововведениям, наши пользователи смогут просматривать контент в любое время из удобного им места и сохранять его на свои устройства без ограничений!» — сообщил Генеральный директор группы компаний VIASAT Алексей Кроль.

Несмотря на растущую популярность отечественного кинематографа, зарубежные фильмы по-прежнему сохраняют устойчивый высокий рейтинг благодаря своей динамике и спецэффектам. Поэтому живой интерес у участников конференции вызвало выступление кинокритика и журналиста, кинообозревателя радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и телепередачи «Вечерний Ургант» Антона Долина, рассказавшего об основных трендах и тенденциях голливудского кино.

В завершении конференции состоялся круглый стол с участием журналистов. Его основную тематику определили результаты исследования зрительских предпочтений, показавших, что среди всех платных тематических каналов канал TV 1000 Русское кино является самым популярным. Соответственно, основными вопросами дискуссии стали проблемы, перспективы и пути развития отечественного кинематографа, ожидания зрительской аудитории, и возможности оправдать эти ожидания со стороны ТВ-компаний, российских режиссеров и продюсеров.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
Какие условия предлагают молодым специалистам без опыта.
#выпускники
#работа
#Работа России
#стажировка
#стаж
#опыт
#помощь
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Регистрация продлится до 12 мая.
#творчество
#искусство
#Таврида
#молодежь
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
У вас минимум ри варианта.
#дача
#садоводство
#вредители
#советы
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени