Что нужно учитывать при деловой переписке.
Тренер по этикету Анастасия Анохина рассказала о правилах общения в интернете. Новое направление называется нетикет.
«Отдельное внимание уделите общению в мессенджерах, которые во многих компаниях становятся основными каналами коммуникаций. Для начала — поставьте фотографию на аватар. Фото лучше использовать одинаковое для всех мессенджеров, чтобы вас можно было легко найти», — говорит эксперт.
Сфотографируйтесь на аватар в деловом костюме, а не в купальном.
Если пишите человеку впервые, то обязательно представьтесь, укажите по какому вы вопросу. Излагайте мысли как можно проще. Старайтесь сформулировать в одно сообщение, не разбивайте на несколько.
Несмотря на то, что мессенджеры — это неформальный канал связи, соблюдайте деловой стиль, не используйте стикеры и смайлы, капслок. Последнее многие воспринимают как крик.
Не отправляйте аудио и видеосообщения: это дурной тон. Они удобны для отправителя, но не для получателя, так как не всем и не всегда их комфортно прослушивать. К тому же по голосовым не работает поиск, а также невозможно, к примеру, переслать только нужную часть сообщения.
Если вы сами не можете ответить сразу, то, прочитав сообщение, скажите об этом. Отвечайте в том же мессенджере, где был задан вопрос. Ведь человек может делить мессенджеры для общения по категориям, к примеру, Viber — только для близких.
Фото: Вслух.ру