Злоумышленники придумывают разные способы, чтобы получить доступ к чужому счету. Нужно быть начеку.
«Ваша карта заблокирована», «Замечены подозрительные переводы и другие действия», «Нужно отменить покупку, которую вы не совершали» — эти популярные способы мошенничеств опустошают счета граждан. Причем среди них не только пожилые люди. Ведь злоумышленники могут быть убедительными, представляясь работниками банка, службы безопасности, даже полицейскими. Кроме того, используют подменные номера.
Мошенники могут придумать и другие схемы, суть которых — получить реквизиты карты и трехзначный код на обратной стороне банковской карты либо коды, которые придут в смс-сообщении. Называть их ни в коем случае нельзя.
«Мошенники заходят на сайт банка от вашего имени, логинятся в личном кабинете и инициируют процедуру сброса пароля, чтобы получить доступ к деньгам и снять их с помощью кода или трех цифр на обратной стороне карты, — комментирует Светлана Заводнова, заместитель начальника правового отдела управления МВД по Тюменской области. — Потом приходит пароль от настоящего банка: счет пуст».
Нужно помнить, что настоящие сотрудники банка не просят подобную информацию, не рассылают сообщения о блокировке. Если звонок показался подозрительным — завершите разговор. При необходимости позвоните в банк, вручную вбив номер с банковской карты или с официального сайта, либо дойдите до ближайшего отделения, чтобы прояснить ситуацию.
Если вы все-таки пострадали от действий мошенников, срочно обратитесь в полицию.
Фото: pixabay.com.