Это совсем не значит, что профессия непопулярна или невостребована.
Аналитики назвали профессии с наименьшим числом размещённых вакансий в России, а также какие сферы деятельности получают наименьшее число откликов со стороны соискателей.
В перечень таких вакансий вошли такие специальности, как бортпроводник, гейм-дизайнер (дизайнер компьютерных игр), андеррайтер (специалист, проводящий оценку рисков по договору страхования с целью расчёта страховой премии), «комплаенс-менеджер» (менеджер по приведению деятельности компании в соответствие с требованиями законодательства, корпоративных, социальных и этических норм), а также режиссёр/сценарист.
«Это не значит, что людям, ищущим работу по этим специальностям, невозможно её найти. Вакансии есть, но по каждой из перечисленных специализаций было размещено менее 500 вакансий по всей стране, что на фоне профессий массового спроса — продавцов, курьеров, водителей, рабочих, — число предложений работы для которых доходит до 100 тыс. в месяц, может ошибочно восприниматься как непопулярные или невостребованные», — прокомментировала RT Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru.
Бортпроводник с прошлого года возглавляет антирейтинг по числу открытых вакансий в связи с сокращением международных перевозок.
Такие профессии, как гейм-дизайнер, режиссёр/сценарист, относятся к творческим и к тому же имеют очень узкую специализацию (в случае с дизайнером — на играх), спрос на них никогда не был и не будет массовым.
«Интересным фактом является присутствие профессии андеррайтер. Причиной невостребованности здесь может являться развитие искусственного интеллекта в области оценки рисков в страховых или кредитных договорах», — добавила Мария Игнатова.
Если говорить про сферы, которые получают наименьшее число откликов, то это образование и культура, на которую приходится всего 1% откликов от общего числа по итогам лета, отметил Александр Ветерков, заместитель генерального директора сервиса «Работа.ру».
«2% откликов — в сфере красоты и здоровья. По 4% от всех откликов выпадает на сферу производства и агропрома, а также на маркетинг и рекламу», — заключил эксперт.
Фото: Вслух.ру