Рассказать о положении дел в области реализации нацпроекта "Образование" на заседании общественного совета по контролю за реализацией ПНП в регионе председатель профильной комиссии, глава совета Владимир Мельников доверил непосредственной участнице проекта, директору тюменской школы №70 Лидии Русаковой. По ее словам, Тюмень в рамках нацпроекта "Образование" ...
Рассказать о положении дел в области реализации нацпроекта «Образование» на заседании общественного совета по контролю за реализацией ПНП в регионе председатель профильной комиссии, глава совета Владимир Мельников доверил непосредственной участнице проекта, директору тюменской школы № 70 Лидии Русаковой.
По ее словам, Тюмень в рамках нацпроекта «Образование» оформилась как инновационная образовательная площадка Российской Федерации. На сегодня в городе 15 экспериментальных площадок, 21 школа-центр воспитательно-досуговой работы в микрорайонах и 3 экспериментальных образовательных площадки федерального уровня: школы №№ 32, 70 и 90. Русакова также рассказала о том, что городское образовательное пространство, а именно городской информационно-методический центр и ассоциация инновационных школ Тюмени, получили диплом Министерства образования и науки РФ, который свидетельствует, что весь город является федеральной экспериментальной площадкой. «Это большое достижение образовательного сообщества», — отметила Лидия Русакова.
Кроме несомненных достоинств проекта, Лидия Николаевна отметила недостатки. Одной из главных проблем в реализации ПНП «Образование», по ее словам, является невозможность самостоятельно распоряжаться средствами президентского гранта.
«Школам-победителям конкурса на лучшее инновационное образовательное учреждение России должно быть оказано соответствующее доверие», — заявила Лидия Русакова, директор одной из таких школ. Она напомнила, что в Тюмени грантовую поддержку президента получили 8 образовательных учреждений и 32 школы — от региона. «Все правила конкурса были соблюдены, — отметила Русакова. — Сложность возникла, когда деньги нужно было потратить. Сделать это было можно только по муниципальному заказу. Я сейчас озвучу мнение, которого придерживается любой директор инновационной школы: на данный момент мы еще не получили то оборудование, которое заказывали, потому что конкурс на муниципальный заказ прошел поздно. Кроме того, мы представили одну спецификацию, а те, кто выиграл муниципальный заказ, предложили другую. Поэтому школа получает оборудование, которое качеством ниже, чем-то, которое могла бы получить, если бы руководство школы этим миллионом распоряжалось самостоятельно».Эта проблема, по словам Русаковой, коснулась всех инновационных школ России.