Названы популярные лексические ошибки.
Ко Дню словаря аналитики выяснили, в какой ситуации для россиян важнее всего грамотная речь и какие слова чаще всего используют в неверном контексте. В ходе опроса у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответов.
Большинство россиян (52%) считают грамотную коммуникацию ключевым фактором в рабочем общении. На втором месте по важности оказались собеседования при трудоустройстве (51%), на третьем — заполнение важных документов (50%).
Грамотная речь играет значимую роль при сдаче экзаменов (45%), а на первом свидании она важна лишь для 21%.
Треть россиян стараются сдерживаться и не поправлять собеседника. Столько же реагирует только на грубые ошибки.
«16% респондентов постоянно исправляют собеседника, если уверены в своей правоте, а 5% делают это даже тогда, когда не знают верного ответа. Столько же россиян (5%) игнорируют чужие ошибки», — прокомментировали аналитики RT.
Наибольшее раздражение у россиян вызывают ошибки или неграмотная речь блогеров (60%), государственных служащих (58%). Ошибки коллег раздражают 38% россиян, а недочёты в речи родных и друзей замечают 12%.
Согласно результатам исследования, самой распространённой лексической ошибкой оказалось использование слова «роспись» вместо «подпись» — так считает 51% опрошенных.
«На втором месте (44%) — неправильное употребление слова «одолжить» в значении «взять в долг». Треть респондентов упомянула слово «априори», которое используют вместо «по умолчанию», а 14% отметили путаницу между «аутентичный» и «самобытный», — заключили специалисты.
Всего в опросе платформы «Дзен» и портала «Грамота.ру» приняли участие более 1,2 тыс. респондентов.
Ранее работодатели назвали раздражающие привычки подчиненных, а в ходе другого опроса россияне признались, что им не хватает времени на саморазвитие.
Фото: нейросеть