В ведомстве ответили на популярные вопросы.
В Минсельхозе России ответили на популярные вопросы, которые касаются сахара: цены на продукт и наличия на полках.
Нужно ли покупать сахар впрок?
Этого специалисты не рекомендуют делать. Продукт имеет определенный срок хранения, и покупатели рискуют просто выкинуть деньги.
В Минсельхозе пояснили, что Россия полностью обеспечивает себя ключевыми продуктами, в том числе и сахаром, поставки идут без перебоев. Запасы в стране достаточны, чтобы хватило каждому жителю.
С учетом повышенного спроса сахарные заводы и вовсе увеличили объемы отгрузок и перешли на круглосуточный режим работы.
Почему пустеют полки?
Одна из причин — необоснованная паника, такую же картину мы наблюдали в начале пандемии коронавируса. А еще волнением людей любят пользоваться некоторые недобросовестные компании.
В некоторых регионах были случаи, когда люди приобретали сахара больше, чем нужно для обычного домашнего хозяйства. Затем перепродавали с выгодой для себя. Поэтому сейчас некоторые федеральные и региональные торговые сети получили право продавать в одни руки ограниченное количество товара, сообщает телеграм-канал «Объясняем.рф».
Что делать, если цены в магазине завышены?
Сахар относится к социально значимым продуктам питания, и на него решением государства установлена минимальная наценка не больше 5%.
На необоснованное повышение цен можно пожаловаться в ФАС. На отсутствие товаров в магазине — в профильные региональные органы власти.
Подать обращение можно, заполнив соответствующую форму на сайте Тюменского УФАС России, направив письмо на e-mail to72@fas.gov.ru, либо позвонить на «горячую линию» по номеру 8 (3452) 50-31-81.
Фото: pixabay.com