Dipol FM | 105,6 fm

Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло

В проекте «Профессионал» общаемся с людьми, которые успешно работают в своей специальности много лет, любят ее и пользуются уважением коллег.

Андрей Миллер рос в семье милиционера и практически с детства планировал связать жизнь с правоохранительными органами. В ГИБДД он служит уже 23 года и не представляет себя в другой профессии. О школе милиции, борьбе со стрессами, любви к работе и воспитании дочерей он рассказал «Вслух.ру».

О школе милиции и начале карьеры

— Кем вы мечтали стать в детстве?

 — Я родился в семье милиционера. Папа служил на разных должностях и вышел на пенсию с должности замначальника райотдела, в то время жили еще в районном центре. Естественно, рос в соответствующей атмосфере: фотографии отца и его коллег в форме, утренники, в том числе новогодние, для детей сотрудников. Плюс, несмотря на перемены в стране, у милиции еще был очень высокий авторитет. И поступить в школу милиции считалось очень престижным, был большой конкурс.

В общем уже с детства я практически пошел по стопам отца, с выбором будущей профессии вопросов не стояло.

— Вы окончили школу милиции?

 — Да, в Омске. Когда я учился, с 1997 по 2001 гг, там еще сохранились лучшие советские традиции: уважение к форме, офицерская честь, любовь к Родине, патриотизм. Все это, наверное, дало такой правильный базовый фундамент для формирования меня как личности. Я несколько лет прожил с парнями в казарме, это тоже дает определенную закалку и жизненную школу: дисциплина, самоподготовка, построение. Для будущего мужчины важные вещи.

— Где начали работать после школы милиции?

 — Так получилось, что после третьего курса попал на практику в госавтоинспекцию. Три месяца проходила стажировка, постигал азы: дежурил, оформлял ДТП. И как-то мне это понравилось, даже затянуло. Поэтому после окончания вернулся в ГИБДД. Не знаю, может быть, отец хотел, чтобы я стал оперативником, но мой выбор воспринял спокойно.

Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло

— Получается, когда вы учились в школе милиции, в стране была довольно серьезная криминогенная обстановка. Все-таки конец 90-х, бандитизма еще хватало. Перспективы не пугали? Ведь сотрудники полиции и ГАИ в то время нередко гибли на службе.

 — Да, все это было. В районе, где мы жили, сотрудник милиции погиб при исполнении, отец участвовал в задержании вооруженного дебошира, да и по телевизору постоянно криминальные новости. Но это скорее наоборот укрепляло в правильности выбора. Ведь силовые структуры как раз и должны охранять покой людей, чтобы они не боялись выходить на улицу.

О нюансах работы начальника госавтоинспекции

— Табельное оружие применять не приходилось?

 — У коллеги был случай, мне не довелось. Думаю и слава богу. На самом деле сейчас чтобы применить оружие у полицейского или сотрудника ГИБДД должны быть очень веские основания. Ограничений масса: в населенном пункте нельзя, если есть угроза чье-то жизни — нельзя, если рядом дети — тем более.

— Андрей Викторович, вы сейчас начальник ГИБДД Тюменской области. Как думаете, это пик карьеры? Или все-таки есть стремления покорить новые высоты?

 — Я думаю у любого сотрудника здесь в управлении есть свои амбиции. Какой солдат не мечтает стать генералом? Каждый ставит перед собой определенные цели. Другое дело, чтобы эти карьерные устремления не шли вразрез с теми задачами, которые мы должны выполнять.
Мне кажется, я уже добился определенных успехов на своем месте, уверен, родители мной гордятся. Раньше были разные участки ответственности, может быть, где-то менее значимые, сейчас он большой и очень серьезный. Самое главное — быть честным с собой, приносить пользу обществу. Надеюсь, команда, которую я создавал и создаю, этому способствует.

Вопрос же не только в должности. Когда руководишь коллективом, где более 1200 сотрудников, это большая ответственность и серьезные задачи. В первую очередь — снижение аварийности и создание благоприятных условий для движения транспорта. Но и имидж тоже немаловажен. Приятно, когда мы облегчаем жизнь водителю на дороге, но вдвойне приятно, когда при этом он нас ценит и уважает.

— Что для вас самое трудное в работе начальника ГИБДД?

 — Всегда трудно принимать ответственные решения, поскольку каждый может ошибиться. Не все умеют признавать ошибки. Но если делаешь это ради общего блага, общего дела, какие могут быть сомнения? Каких-то других особых трудностей не вижу. Нужно просто эффективно работать, выполнять задуманное, чтобы получить тот результат, к которому стремишься. Уметь вовремя скорректировать процесс, если это необходимо.

Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло

— Вам приходилось увольнять сотрудников?

 — У меня нет таких полномочий. Но хочу рассказать об этом с другой стороны. Мне очень важно знать, кто работает в моей команде. Начиная от того, почему сделал такой выбор, есть ли родственники в полиции, где служил до этого. Уволить легко, но правильно ли это? Все мы разные, у кого-то аналитический склад ума, у кого-то — гуманитарный. Один хорошо работает с документами, другой более творческий человек. Поэтому тут важно распределять людей именно на такие задачи, с которыми они лучше справятся. По максимуму использовать сильные стороны сотрудника. И если вдруг он не справляется, значит, надо его перевести на другой участок работы, зачем сразу увольнять? Я беседую с человеком, смотрю ему в глаза, и вместе находим какое-то оптимальное решение.

— За что вы любите свою работу?

 — За то, что мы работаем для людей, для общества. От нас на самом деле многое зависит, и это важно. Вот простой пример. Мы уже три года проводим сплошные проверки по выявлению пьяных за рулем. Это довольно старая, но эффективная мера. При этом я предложил несколько модернизированный формат: вместе с рядовыми инспекторами в рейде дежурит и начальник местной ГИБДД — города или района. Представляете, например, реакцию водителя или пассажира, когда он видит перед собой руководителя госинспекции? Он может даже не знать его в лицо, но тот лично представится и если все в порядке пожелает счастливого пути. Это же целое событие! Водитель потом расскажет друзьям, родственникам, это сработает на повышение имиджа ГИБДД.

Да и рядовые инспекторы увидят, что начальник не сидит все время в кабинете, а рядом с ними участвует в профилактическом мероприятии. Тоже дополнительные очки в его пользу. И за возможность стать ближе к участникам дорожного движения я тоже люблю свою работу. В таких сплошных проверках вместе с нами в последнее время участвуют различные медийные люди, представители органов власти, депутаты и спортсмены, спасибо им за это.

— Если не ГИБДД (или полиция), то что? В какой сфере могли бы себя еще проявить, если бы с госинспекцией не сложилось?

 — Конкретную профессию, пожалуй, не назову, но это однозначно работа с людьми. Самое главное для меня — приносить пользу обществу.

О выгорании и стрессах

— Сталкивались ли когда-нибудь с профессиональным выгоранием?

 — Безусловно, проблема мне знакома, читал даже литературу по этой теме. Лично у меня подобного не было, а вот некоторых коллег коснулось. Я уже говорил, что иногда человек просто засиделся на одном месте и достаточно передвинуть его на другой фронт работы, чтобы вновь появился энтузиазм.

Это психология. Да, бывает, кто-то начинает жаловаться на рутину, мол, каждый день одно и то же. В таких случаях я советую сотруднику сознательно вносить изменения в свой рабочий график: например, приходить на работу на 15 минут раньше, ехать по другому маршруту, элементарно поменять местами мебель в кабинете — все это так или иначе разнообразит картинку. Наше настроение, восприятие рабочего процесса в итоге в большей степени зависит от нас самих.

Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло

— Работа руководителя невозможна без стрессов. Бывают ли стрессы у вас, и как вы их снимаете?

 — Одна из особенностей моего характера — близко к сердцу принимаю различные происшествия, особенно когда страдают и гибнут дети, сам отец, воспитываю двоих дочерей. Если происходят трагедии на трассе, стараюсь всячески помочь пострадавшим и всегда говорю сотрудникам, что это входит в нашу работу. Элементарно позвонить родным, найти родственников, если необходимо.
Каких-то других поводов для стресса в принципе не вижу. Даже если нашу работу критикуют, нужно трезво реагировать на это, особенно когда критика по делу. Где надо — откорректировать действия подчиненных, это тоже входит в задачи руководителя.

Как бороться со стрессом? Во-первых, стараться, чтобы разных конфликтных ситуаций было меньше. Во-вторых, помогает спорт, семья. Кстати, я вообще люблю общаться с детьми, мне нравится приходить в школы, участвовать в профилактических мероприятиях. Там своя энергетика. К примеру, недавно разговаривал со второклассниками в одной из школ, поднимают руку две девочки, говорят: нас мама не пристегивает. Они честные, светлые, чистые. Я отвечаю: «Вы скажите маме, что к нам приходили сотрудники ГИБДД и строго-настрого наказали пристегиваться».

С семьей очень нравится гулять по Тюмени, выезжаем в парки, а также за город. Плюс музеи, выставки, в общем любим активно проводить досуг.

— А спортом каким занимаетесь?

 — Еженедельно играем в футбол с коллегами из силовых ведомств, уже сложились команды. Я вообще с детства гоняю мяч, поэтому и сегодня с удовольствием это делаю. Несколько лет назад начали проводить соревнования по футболу среди подразделений ГИБДД на День молодежи, а сейчас это переросло в целый фестиваль «Тюмень с ГИБДД».

Кроме футбола летом обязательно пробежки, бассейн, спортивный зал, зимой — лыжи.

Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло

О воспитании дочерей

— Как относитесь к тому, чтобы дети пошли по вашим стопам?

 — Конечно, они сами должны сделать выбор. Младшей у меня скоро исполнится пять лет, старшей — тринадцать. Пока еще рано говорить о каком-то самоопределении, но дочери так или иначе видят, что папа ходит в форме, опять же и дедушка работал в милиции. Если кто-то из них свяжет жизнь с полицией или ГИБДД, мне будет приятно, но настаивать не собираюсь.

— А вообще в плане воспитания — культуру соблюдения ПДД прививаете?

 — Конечно, с раннего детства. Если едем в машине — перевозка только в специальном кресле. Садясь в любую другую машину, старшая сразу ищет ремень, уже на автомате. Был случай, забирали ее от дедушки с бабушкой и в салоне авто не было детского кресла, так она плакала, не хотела ехать. Я привез это кресло с другого конца города. Можно было и обойтись, все равно заснула, но это было бы неправильно.

Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло

Два года назад научил ее самостоятельно ездить на автобусе. Она начала заниматься в художественной школе, возить ее мы не могли, выход один — общественный транспорт, тем более всего четыре остановки. Я пару раз проехал с ней на автобусе, показал, куда вставать, как платить за проезд. Посмотрели где какие дорожные ловушки могут быть по пути с остановки до школы, теперь она все знает.

Я ей говорю: даже если идешь с подружками и они перебегают дорогу на красный или в неположенном месте, не делай так. Дождаться зеленого, перейти по переходу — это не стыдно, это нормально. Она поняла. Я все это объясняю дочерям не потому, что руководитель госавтоинспекции, а потому что заботливый отец. Если не я, то кто это до них донесет?

— Были случаи, когда вам пришлось нарушить ПДД?

 — Пытаюсь вспомнить и не могу. Ехать непристегнутым? Это даже не обсуждается. Превысить скорость на трассе? Не вижу в этом никакого смысла. Тем более часто езжу с семьей и несу за нее ответственность. Быстрее я все равно не приеду, это доказано. Скорость 110 км/ч вполне комфортная и безопасная. Поедешь 140, уже гораздо больше рискуешь попасть в ДТП, потерять контроль.

Я никогда не перехожу дорогу в неположенном месте. Обычно в 40-50 метрах есть светофор или переход, почему не дойти до него? Ведь одна-две минуты ничего не решат. Не понимаю людей, которые бегут через дорогу где попало, еще и с детьми.

Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло

О кино и пенсии

— Сотрудники полиции при достижении определённого возраста и стажа могут досрочно выйти на пенсию. Вы об этом еще не задумывались?

 — Да, выйти на пенсию можно раньше 40-45 лет, год идет за полтора. Другое дело нужно ли? У меня такая возможность уже есть, стаж позволяет. Но я чувствую в себе и силы, и желание служить дальше, приносить пользу, добиваться поставленных целей.

Есть примеры, когда некоторые сотрудники рано уходят на пенсию, но потом возвращаются. Потому что пропадает какой-то смысл жизни. Поэтому мы всегда разговариваем с теми, кто задумывается о пенсии. Да, это их право, но стоит ли спешить?

— Сегодня по ТВ идет много фильмов и сериалов про полицию, ГИБДД. Смотрите их?

 — Как правило, мне это не совсем интересно. Потому что не всегда там показывают правду. На то, что сотрудник рискует жизнью практически каждый день, внимания особо не акцентируют, зато сцены с алкоголем — всегда пожалуйста.

Вот советские фильмы про милицию смотрю с удовольствием. Там показывали отношение людей в погонах к своему делу, методы работы, взять того же Анискина. Как он искренне и с душой раскрывал преступления. Или «Место встречи изменить нельзя». Здесь же все сошлось: и харизма героев, и детективный сюжет, и трагизм, и будни оперативников. Сегодня, к сожалению, подобных фильмов я не вижу.

Фото: Екатерина Пономарева

(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
"Три вдоха и три выдоха": тюменский контрактник рассказал, как справиться с паникой после тяжелого ранения
"Три вдоха и три выдоха": тюменский контрактник рассказал, как справиться с паникой после тяжелого ранения
Он сам с пятью осколками в ноге и одном в челюсти перебинтовал себе раны и добрался до пункта эвакуации.
#контрактники
#СВО
#новости Тюмени
#Гуманитарная помощь
#тактическая медицина
#тк
Айские притесы: смертельный троллей, скалы с 30-этажный дом и мостики над пропастью
Айские притесы: смертельный троллей, скалы с 30-этажный дом и мостики над пропастью
Что посмотреть в Сатке Челябинской области и неподалеку от нее.
#путешествие
#туризм
#Сатка
#река
#дорога
#притесы
Кладите трубку! Что противопоставить телефонным аферистам, которые пугают статьями из Уголовного кодекса
Кладите трубку! Что противопоставить телефонным аферистам, которые пугают статьями из Уголовного кодекса
Как защитить себя от мошенников, советует юрист.  
#мошенник
#юрист
#советы
#уголовный кодекс
#новости Тюмени
#тк
Тюменский суд вынес решение замуровать единственный вход в парикмахерскую на Московском тракте
Тюменский суд вынес решение замуровать единственный вход в парикмахерскую на Московском тракте
Судебные приставы не могут исполнить это решение - ситуация выглядит неразрешимой.
#предприниматели
#суд
#недвижимость
#новости Тюмени
#тк
Тюменцам рассказали, как правильно путешествовать на дальние расстояния
Тюменцам рассказали, как правильно путешествовать на дальние расстояния
Жители города поделились своими рецептами по борьбе со сном в дороге.
#новости Тюмени
#путешествия
#отпуск
#тк
Последние новости
Александр Моор встретился с руководством ключевых компаний топливной промышленности Казахстана
Александр Моор встретился с руководством ключевых компаний топливной промышленности Казахстана
Он пригласил нефтяников и газовиков на форум в Тюмень.
#новости Тюмени
#тк
#губернатор
#экономика
#нефтегаз
#Александр Моор
#Казахстан
#рабочая встреча
В Тюмени в ДТП с электросамокатом травмирован семилетний ребенок
В Тюмени в ДТП с электросамокатом травмирован семилетний ребенок
Мальчик, который управлял самокатом, уехал с места аварии.
#самокат
#травма
#дети
#ДТП
#новости Тюмени
#тк
Руслан Аминов: Вместе с бизнесом идем по пути развития
Руслан Аминов: Вместе с бизнесом идем по пути развития
Директор ПСБ в Тюмени, ХМАО и ЯНАО рассказал о тенденциях на российском банковском рынке и востребованных продуктах для бизнеса.  

#бизнес
#финансы
#банки
#новости Тюмени
#тк
Два человека ранены в ДТП на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск
Два человека ранены в ДТП на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск
Водитель "Хонды" не выдержал безопасную дистанцию.
#ДТП
#Госавтоинспекция
#авария
#столкновение
#трасса
#новости Тюмени
#тк
Провожаем июль: в Тюмени устроят летние вечеринки под открытым небом к Дню города
Провожаем июль: в Тюмени устроят летние вечеринки под открытым небом к Дню города
Оператор Tele2 подготовил для тюменцев насыщенный уикенд в летнем пространстве на Цветном бульваре.
#День города
#вечеринки
#Тюмень
#Цветной бульвар
#новости Тюмени
#тк