Здесь проходят соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС на транспорте среди лучших команд Уральского федерального округа.
На площади 400-летия Тюмени проходят соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС на автомобильном транспорте среди шести лучших команд Уральского федерального округа. В их числе и тюменцы. Каждой команде нужно извлечь двух «пострадавших» из автомобиля и оказать им первую помощь. У машины с помощью гидравлического инструмента срезаются двери, крыша, разжимается «деформированный» кузов.
Боковые стекла аккуратно разбиваются, а в лобовом делается распил по всей длине, после чего оно вынимается, чтобы осколки не попали на людей в салоне автомобиля. Перед тем как убирать стекла голову и тело «пострадавших» накрывают плотной тканью.
Людей вытаскивают через верх автомобиля. Для этого с машины и срезают крышу. Столь сложная процедура нужна, чтобы не повредить шейные позвонки людей, получивших реальные травмы.
У каждой команды свое оборудование. Лимит времени — 45 минут. Обычно пожарные-спасатели справляются быстрее, но за каждый просчет начисляют штрафные баллы. Разбирают не макеты, а реальные автомобили — вазовская «классика». Их так или иначе отправят на свалку.
Тюменская команда прошла отбор на областных соревнованиях. В 2015 году она уже занимала первое место, в 2016 году — третье.
Как рассказал «Вслух.ру старший механик СПЧ по Тюмени Станислав Кулигин, за все время проведения тренировок и соревнований их команда разобрала уже около 200 автомобилей. Приходится долго тренироваться, чтобы все элементы выполнялись четко и слаженно, что позволяет экономить время. А это самое главное в реальных условиях.
«Видим, как выступают наши коллеги из других регионов, уровень подготовки у всех разный, — пояснил „Вслух.ру“ Станислав Кулигин. — На соревнованиях задания максимально сложные, нам приходится удалять едва ли не все элементы автомобиля, чтобы обеспечить максимальный доступ к пострадавшим. В реальности же удаляются только крыша или только двери, чтобы можно быстро извлечь человека, при этом максимально безопасно для него. Опыт большой, когда работаем на реальном ДТП, то даже не обращаем внимания на какие-то отвлекающие факторы».
По словам Станислава, при выполнении задачи на соревнованиях судьи обращают внимание даже на такие, казалось, бы мелочи, как общение с пострадавшим. Если первую помощь спасатели выполняют молча, команде начисляют штрафные баллы, потому что пострадавший нуждается еще в психологической поддержке: его нужно успокоить, приободрить.
«После ДТП пострадавшие находятся в шоке, поэтому, если человек в сознании, в первую очередь важна психологическая помощь», — отметил Станислав.
Соревнования еще идут. Тюменская команда уже выступила, у нее предварительно второй результат. Тюменцы показали лучшее время, но из-за некоторых ошибок команде прибавили штрафные баллы.
Фото: автора