Мастерицы шьют одежду военным, в том числе для спецназа.
Тюменская швея Вера Сосновских создала группу помощи участникам СВО, а ее участниц называет «Катюшами». Мастерицы подписывают свою одежду как знак качества — «Вместе мы сила!!! Катюши». Шьют толстовки, термобелье, футболки. И их уже ждут на фронте. С главной «Катюшей» пообщался корреспондент «Вслух.ру».
«Получилось все спонтанно, — рассказывает Вера. — Как и многие граждане России, после того как началась мобилизация, не могла остаться в стороне. По профессии я портной, модельер-конструктор. Сразу поняла, что нужно делать то, что умеешь лучше всего. Попросила своего давнего знакомого из центра «Дельфа» помочь с покупкой рулона ткани. Мол, давай, ты купишь ткань, а я отошью 20-25 комплектов термобелья. Знакомый сразу согласился. О моей затее узнала подруга, потом другая. Обе решили помочь. Я подумала, что втроем работы всего ничего, надо еще ткань брать. Подруги сами начали искать деньги на второй рулон. А я ведь хотела остановиться. Думаю, раскроим два рулона, отошьем. Мой знакомый удивился: «Как все?! Давай новый счет на рулон! Собирай команду и за оплату не переживай!».
Написала в чат дома. Сразу отозвались несколько человек. Потом начали звонить отовсюду — из Тарман, Железного Перебора, Ярково. Так нас собралось более 50 человек. Не все с опытом. Одна из наших «Катюш» вообще шить на машинке не умела. За день научила ее шить балаклавы. Сейчас она постоянно нам помогает.
Для термобелья купили термополотно с начесом. В отличие от флиса оно теплее — как раз в окопах или в засаде сидеть. Термобелье из флиса больше подходит для тех, кто постоянно двигается. Думаю, что там на передовой у ребят должен быть выбор одежды".
Себестоимость одного комплекта термобелья из термополотна с начесом около 600 рублей. Рулон ткани стоит в пределах 15 тысяч рублей, из него можно отшить 20-25 комплектов термобелья. Это если покупать ткань оптом. Бойцам термобелье понравилось.
«Катюши» вяжут и шерстяные носки, только не такие, к которым все привыкли — из толстой нити, а тонкие с удлиненным голенищем, похожие на гольфы. В толстых шерстяных носках солдатские берцы не наденешь. Тонкие — в самый раз! Еще и удлиненные, чтобы не натирало голени о край берцев. Именно такие просят наши бойцы. Вяжут носки «Катюши» из специальной нити Alize Superwash, которая не боится машинной стирки. Нить не дешевая, зато носки теплые и носятся долго. По сути это аналог термоносков. Вяжут носки и из собачьей шерсти. Ей охотно делятся и волонтеры, у которых есть собаки, и грумеры.
«В носках из собачьей шерсти я тоже уверена, — говорит Вера. — Их охотно берут вахтовики. И греют, и носятся долго. У меня брат на Севере работает. Вяжу носки и ему, и всей семье. Мы вообще по магазинам одежды не ходим. Я все сама шью. Вяжу с пяти лет, на спицы вообще внимания не обращаю, смотрю телевизор. Вяжу носки для бойцов по вечерам, правда, вечера у меня длинные. Где-то пять часов уходит на один носок. Два вечера — и пара готова. Согласна, что из тонкой нити вязать намного дольше, но ведь толстые шерстяные носки в армии не нужны. Не в валенках же наши солдаты воюют. А ради галочки что-то делать не могу. Поэтому мне постоянно нужны отзывы — где что нужно улучшить или поправить. Я работаю каждый день, уже не могу остановиться. Передаем готовые изделия движению „Уральцы для фронта“ в Патрушева. Местные жители из этого района постоянно помогают нам с покупкой материалов».
Тюменские «Катюши» освоили еще одно направление — пошив нижнего белья. В каждый комплект входит футболка и двое трусов. Их также шьют из качественной трикотажной ткани пенье с эластаном. Именно пенье. Такая ткань не выкручивается и не вытягивается.
«Шьем комплекты нижнего белья для тюменских бойцов спецназа, — поясняет Вера Сосновских. — Нам отправили размеры, я сделала лекала. Теперь отшиваем. На пошив одного комплекта нижнего белья у меня уходит где-то час. Знаете, это как за рулем. Сначала вы не уверены в себе, едете медленно, но со временем все доходит до автоматизма. После ста сшитых балаклав швы у начинающих швей становятся идеальными. Есть у нас мечта — когда все закончится и наши победят, соберемся все вместе, пожарим шашлыки и поговорим по душам».
Мобилизация семью Сосновских не коснулась, однако среди «Катюш» есть и матери, и жены российских военнослужащих, участвующих в специальной военной операции на Украине.
Корреспондент «Вслух.ру» также побывал в гостях еще у двух «Катюш» — Марии Михайловны Вагановой и Любови Ивановны Шашовой. Они вяжут шерстяные носки солдатам. Мария Михайловна призналась, что 25 лет не вязала. Решила помочь по зову сердца. Говорит, что быстро со спицами осовилась: «Руки-то помнят!». Любовь Ивановна на каждом носке еще вышивает напутствие бойцам: «Храни Бог». Вместе сочинили песню «Посиделочная» — в поддержку наших бойцов. Готовы ее исполнить хоть на фронте!
Фото: Вслух.ру