Dipol FM | 105,6 fm

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

Правда ли путепровод учитывает интересы только автолюбителей?

Транспортная развязка по улицам 30 лет Победы и Мельникайте — одно из самых популярных мест Тюмени за последнее время. Немало этому поспособствовала недавняя скандальная публикация блогера-урбаниста Ильи Варламова, раскритиковавшего путепровод с позиции пешеходов и велосипедистов. По словам Ильи, при строительстве развязки совершенно не учли их приоритеты. Пройти через путепроводы сложно, проехать на двух колесах — еще сложнее.

Тюмень вообще вызывает особые эмоции у блогера, не дает покоя город. Даже не знаем, что конкретно является таким раздражителем для Варламова в столице региона, однако с завидной периодичностью он пишет и пишет, критикует и критикует. В свое время досталось набережной. Потом получили столичной субъективной критики Гилевская роща, квартал Новопатрушево, и вот дошла очередь до новой транспортной развязки. Причем одного поста Варламову оказалось недостаточно: вчера вышел новый материал на его странице, полный скептицизма. И да, опять про путепровод «30 лет Победы — Мельникайте».

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

По большому счету, самое нелепое, что можно сделать в этой ситуации — вступить в пикировку со столичным блогером, имеющим отношение к Тюмени ну… чуть более, чем никакое. Однако проверить объективность его тезисов, да и узнать, насколько вообще наш путепроводный проект жизнеспособен (в том числе и для пешеходов с велосипедистами), пожалуй, стоит.

Схема простая: поднимаемся со стороны Республики на старый мост, проходим по нему до новой развязки, перебираемся на ту сторону 30 лет Победы, потом переходим Мельникайте и возвращаемся обратно по другую сторону дороги. Поехали. Точнее, пошли!

Раньше можно было пройти старый мост через железную дорогу от начала и до конца. Сейчас неожиданно натыкаемся на заборчик прямо посередине. Куда деваться?

Слева от ограждения построен новый удобный серпантиноподобный спуск. Пешеходы пользуются лестницей, а для велосипедистов, мам с колясками или ограниченно мобильных людей сделан пандус. Конечно, по мнению Ильи, стоило бы везде поставить лифты, а то и приставить отдельный голубой вертолет с волшебником, но уж что есть, то есть. Кстати, про наличие пандусов Варламов как-то незатейливо забыл упомянуть.

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

Такая же лестница приставлена и с другой стороны моста. Так что страдать из-за того, что изначально выбрал не ту сторону для подъема, не приходится. Сразу под мостом лестницы (с пандусами, Карл!) переходят в асфальтовую пешеходную дорожку. Хочешь — идешь по одной стороне, хочешь — переходишь на другую. Машин здесь нет, бояться некого.

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

С переносом перекрестка «30 лет Победы — Мельникайте» на разные уровни исчезла необходимость стоять на светофоре в ожидании разрешающего сигнала не только автомобилям, но и пешеходам. И несчастным, по мнению блогера, велосипедистам. Таким образом, развязка упростила движение всем.

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

Однако просто так не поворчать нельзя, поэтому Илья легко и непринужденно переходит на личности: «Николай Руссу считает, что переход „красиво смотрится: лёгкий и не громоздкий“. Окей. Больше вопросов к главе „Мостостроя-11“ у меня нет, с ним всё ясно» Хорошо, когда человеку всегда все ясно, это характеризует его как интеллектуала, вне всякого сомнения. Но вот вопрос — что не так с переходом? Он действительно смотрится естественно рядом с новой развязкой. Каким хотел бы видеть его Варламов? Облакоподобным?

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

А вот лифты в «надземке» действительно не работали. То ли с ними какие-то проблемы, то ли просто проверяющим везет все время натыкаться на тестировку. Начальник пресс-службы администрации Тюмени Гульнара Сидоркина сообщила, что с лифтами все в порядке, они в норме. Но поскольку механизм новый, он требует проведения профилактических проверок. На момент написания текста лифты уже работают, никаких проблем нет. Собственно, примерно это же нам сообщил и мастер, копающийся в подъемных внутренностях.

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

Прошелся Илья и по отсутствию пандусов в надземном переходе, но тут уж совсем непонятно. Давайте откровенно — вряд ли лифты строили для того, чтобы они не работали. Они и работают. Просто с небольшими пока перерывами. Поэтому пандусы здесь не особо-то и нужны. Занимательно, что Варламов указал на отстутствие пандусов (там, где они и не нужны), но забыл упомянуть про их наличие на лестнице, которые якобы так неудобны для велосипедистов. Что ж…

К слову, на случай глобального отказа лифтовой системы (ну мы же допускаем все варианты, правильно?) можно перебраться на ту сторону Мельникайте и по дорожке, по которой мы, собственно, и пришли. Правда, придется сделать небольшой крюк. Впрочем, и не придется вовсе — с лифтами все в порядке.

Следующий пункт, не дающий покоя блогеру, это «зебры», пересекающие съезды с путепровода: «Водители будут вылетать к пешеходам с магистрали сзади под углом. Отличная идея! Ведь в Тюмени так мало жертв ДТП, надо побольше!» Сарказм, достойный лучшего применения. Что, простите, значит «будут вылетать к пешеходам»? Практически на всех поворотных участках дорог предусмотрены пешеходные переходы. В других городах их нет? На других улицах Тюмени с аналогичными «зебрами» пешеходов, простите, сбивают, как кегли? Будем откровенны, если пьяный лихач вознамерился с юзом на большой скорости войти в поворот, то вины новой развязки в этом нет. Нормальные водители с мозгами в любой поворот входят с притормаживанием. Возможно, Варламов привык к другому. У нас так. Прецеденты, конечно, случаются, но приплетать их к конкретному путепроводу — та еще подмена понятий.

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

Впрочем, на действительно существующие проблемы Варламов тоже обращает внимание. С открытием нового путепровода при движении со стороны Объездной дороги действительно начали появляться пробки. Раньше можно было доехать до центра за 10 минут, сейчас уходит больше 20. И все из-за съезжающих на Мельникайте автомобилей с 30 лет Победы. Только 10 минут уходило на поездку в тот период, когда перекресток «30 лет Победы — Мельникайте» был закрыт на реконструкцию. Вот тогда да, вся улица была свободной. Но еще ранее, когда вместо развязки стоял светофор, пробки куда больше и сильнее. Разгрузил ситуацию путепровод? Вполне. Хотя не исключено, что потребуется в дальнейшем расширение старого моста через железную дорогу.

А вот с чем можно согласиться — так это с непонятной дорожкой через железную дорогу. Все прекрасно, действительно проход заасфальтировали, поставили семафор и заграждения для невнимательных пешеходов при переходе через «железку». Это чудесно. Но дальше куда? Сразу за железной дорогой асфальт заканчивается, а до ближайшего перехода через 50 лет ВЛКСМ ведет размытая узкая тропинка по лесополосе.

Мостовик-затейник. Проверим новую тюменскую развязку с позиции пешеходов и велосипедистов

Впрочем, наверное, именно эту задачу планирует решать город в ближайшее время. И когда (если) наконец-то работы будут закончены, когда (если) расширится старый мост, то новая развязка окончательно станет достопримечательностью города. Как и красивая роскошная набережная. Как и множество других мест хорошего современного города.

Хотя острого на язык и не всегда объективного Варламова это вряд ли остановит. Что-нибудь он обязательно найдет, если захочет. А не он, так кто-нибудь другой. От этого никуда не деться. Главное, чтоб караван шел, не отвлекаясь.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.
Последние новости
Тюменка отсудила у застройщика почти полтора миллиона рублей
Тюменка отсудила у застройщика почти полтора миллиона рублей
Строительная компания не укладывалась в график.
#застройщик
#суд
#неустойка
#штраф
#ответчик
В Ишиме прошел концерт Павла Уханова и группы GармоньDrive
В Ишиме прошел концерт Павла Уханова и группы GармоньDrive
Ишимцы смогли убедиться, что музыкантам GармоньDrive подвластны любые жанры.
#облдума
#депутаты
#"Единая Россия"
#партии
#Андрей Артюхов
#музыка
#творчество
#новости Тюмени
С появлением тюменского кампуса перед студентами открываются новые возможности
С появлением тюменского кампуса перед студентами открываются новые возможности
Они смогут заниматься физкультурой и спортом на современных спортивных площадках.
#кампус
#студенты
#Евгений Макаренко
#спорт
#проекты
#Тюмень
Жителям Тюменской области в три раза чаще стали навязывать дополнительные финансовые услуги
Жителям Тюменской области в три раза чаще стали навязывать дополнительные финансовые услуги
Чаще всего навязывали дополнительные платные услуги сотрудники микрофинансовых организаций.
#финансы
#банки
#кредиты
#проценты
#Банк России
В Тюменской области мужчина попал под грузовой поезд
В Тюменской области мужчина попал под грузовой поезд
Гудок паровоза и экстренное торможение не помогли.
#поезд
#происшествие
#наезд
#новости Тюмени