Аферисты используют определенные приемы.
Чтобы добраться до чужих денег, мошенники могут представляться сотрудниками медицинских учреждений. Об этом предупредил депутат Госдумы, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Мошенники стали воровать данные граждан через звонки от „врачей из вашей городской больницы“, которые требуют срочно оформить заявку на диспансеризацию, прививку или просто плановый осмотр», — прокомментировал эксперт RT.
Характерный приём при подобных звонках — искусственное ухудшение связи в момент, когда называются детали, чтобы человек не смог ничего записать. Далее злоумышленники быстро переключаются на сбор личных данных под видом заполнения «бланка».
«Всё это для того, чтобы выбить человека из привычного спокойного мышления и заставить раскрыть информацию, которую можно использовать в мошеннических схемах», — отметил депутат.
Кроме того, аферисты часто используют подмену номера, чтобы на дисплее телефона отображался знакомый или даже реальный номер медицинского учреждения.
«Дополнительный психологический приём — давление через срочность: «Если вы не пройдёте осмотр прямо сейчас, будет проблема, — предупредил он. — Если звонящий настаивает на незамедлительном действии, это почти всегда признак мошенничества».
В рамках дальнейшей цепочки могут требовать доступ к почте или переводы под предлогом оплаты услуги.
При наличии подозрительного звонка Антон Немкин советует прервать разговор и самостоятельно перезвонить в учреждение по официальному телефону.
Ранее стало известно, что в Тюменской области мошенники используют новую схему обмана. Злоумышленники через поддельные аккаунты в мессенджерах выдают себя за председателей ТСЖ или сотрудников УК. Кроме того, аферисты создают фейковые сайты фриланс-бирж. Также стало известно об автоподставах с элементами цифрового мошенничества.
Фото: нейросеть