При этом учителя с солидным стажем могут научить ребят большему.
Молодые учителя лучше находят контакт с детьми, но хуже учат, а опытные педагоги лучше учат, но плохо контактируют со школьниками. Такого мнения придерживаются тюменские родители. Педагогический состав считает иначе: все зависит от личностного мира учителя.
«Важно, что педагог может дать детям, какой у него жизненный, бытовой и культурный багаж. Есть те, кто несмотря на возраст прекрасно контактирует с детьми. Есть молодые, которые не могут организовать контакт. Интересно с учителем должно быть вне зависимости от его возраста», — замечает директор школы № 70 Лидия Русакова.
Проректор Тюменского областного государственного института развития образования Марина Кускова рассказывает, что в обучении, безусловно, важна роль учителя. При этом он должен быть увлеченным человеком, личностью, за которой хочется идти. Педагогическим же навыкам можно научиться, перенимая опыт у людей старшего поколения.
«Возраст не так значительно влияет на качество контакта и педагогическое мастерство. Что такое школа? Это модель общества, где получают практику, наращивают компетенции полноценного социального опыта. В школе должны быть представлены разные возрастные категории педагогов», — говорит директор института психологии и педагогики ТюмГУ Людмила Волосникова.