С задних рядов прямо по креслам зрителей карабкался к сцене альпинист, а коммерческий директор фестиваля договаривался о сауне для ребят из Ханты-Мансийска…
Третий международный фестиваль молодежных и студенческих театров «Театральная революция» открылся вчера во Дворце искусств «Пионер». Президент театрального фестиваля «ПостЕфремовское пространство» Анастасия Ефремова почему-то уверена, что это будет особенный фестиваль. Заведующая кафедрой режиссуры и актерского мастерства Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ) Марина Жабровец считает, что, как и любая революция, эта всех растормошит и что-то перевернет. Переворот начался еще задолго до их слов. Когда вместо торжественного открытия, с задних рядов прямо по креслам зрителей карабкался к сцене альпинист, а коммерческий директор фестиваля договаривался о сауне для ребят из Ханты-Мансийска, об устрицах для москвичей и о двухметровом чак-чаке для театра из Уфы. Актеры «Мимикрии» настроили зрителей на нужный революционный лад и предоставили тюменцам возможность познакомиться с участниками фестиваля. Каждый театр привез с собой визитку. Из коротких видеороликов гости узнали, что молодежные коллективы любят юмор, а также то, что в съемках «Аватара» Джеймсу Кэмерону помогали актеры московского «KAZUSa», и что ханты-мансийский театр «Отдыхай» не может жить без чая, а девушки из творческой группы ИППСТ Удмуртского госуниверситета любят обмазываться глиной. На экране участники фестиваля показали себя с хорошей стороны, осталось сделать то же и на сцене. Право быть первым досталось учебному театру танца «Академия» (ТГАКИСТ). Но перед тем как зрители увидели актеров, директор «Театральной революции» Любовь Лешукова провела небольшой ритуал. По ее просьбе зал поднял вверх мобильные телефоны, из которых раздавались всевозможные мелодии. Послушав несколько минут музыкальный шум, зрители одновременно перевели свои телефоны в режим вибрации, или как заметил актер «Мимикрии» Петр Шифельбаен, в режим удовольствия от «Театральной революции».Все приготовились получать это самое удовольствие, занавес открылся, а на сцене — ничего. Несколько секунд зрители сидели молча, но потом стало ясно — это не творческое решение, а накладка. Актеры извинились, занавес закрылся. Только с третьего раза запустился проектор. Обидно, несколько минут назад режиссер театра-студии СпбГУ Антон Милочкин пожелал участникам «Театральной революции» поменьше технических неполадок. Между тем, не совсем гладкое начало не помешало «Академии» танцевать. Актеры задействовали все пространство сцены. Они, как в известной песне, падали, но поднимались. Первые 20 минут хореографический спектакль «Шаламов. Эскизы» радовал разнообразием (и движений, и музыки), а потом что-то случилось и зал начал засыпать. В спектакле «Академии» много удачных мест, которые можно было сделать последней точкой. Но у танцевального коллектива они превращались в запятую. Однако нужно отдать должное худруку учебного театра Натальи Шургановой: чтобы поставить танцевальный спектакль по мотивам «Колымских рассказов» Варлама Шаламова, надо иметь смелость. Браться за такой серьезный текст — дорогого стоит. Сегодня в рамках второго дня фестиваля уже выступил тюменский театр «Буриме» со спектаклем «Эмигранты». Его премьера состоялась в декабре прошлого года. Сейчас на сцене концертного зала ТГАКИСТ — театр-студия «Птицы» (Уфа) с башкирским народным эпосом «Урал-Батыр». Сразу после антракта ижевская творческая группа покажет «Сон смешного человека» по мотивам одноименного произведения Федора Достоевского. В 19 часов тюменцы увидят эстрадный спектакль «Серебряные стрелы» театра «Отдыхай» (Ханты-Мансийск).Напомним, масштабный форум проводит тюменский театр «Мимикрия» при поддержке Российского центра Международной ассоциации любительских театров России и ТГАКИСТ.