На смену приложению «Медицина 72» пришло новое. Как оно работает?
В Тюменской области полгода назад запустили мобильное приложение «Телемед-72». Что изменилось за это время? Сколько жителей региона пользуются этим приложением? Какие сервисы предлагает «Телемед-72», и сможет ли он стать полноценной заменой приложению «Медицина 72», которым привыкли пользоваться жители области?
На эти и другие актуальные вопросы отвечает Юлия Новак, начальник отдела информационных технологий департамента здравоохранения Тюменской области.
— Юлия Николаевна, расскажите, почему возникла необходимость перехода на приложение «Телемед-72», как установить его на телефон, и что делать с предыдущим приложением «Медицина-72»?
— Заболеваемость коронавирусом ускорила внедрение телемедицинских технологий в нашем регионе. И пациенты, и медработники во время пандемии находились в зоне риска, поэтому возникла необходимость ограничить посещаемость медучреждений и внедрить «Телемед-72», чтобы человек мог получать консультацию врача, не выходя из дома. В приложении «Медицина 72» такой возможности не было. Кстати, «Медицину 72» сейчас можно спокойно удалять из телефона и на его место закачивать «Телемед-72».
Памятки и инструкции для подключения и использования приложения «Телемед-72» размещены на портале МЕДИНФО 72 в разделе «Телемед-72» и на сайте ГАУ ТО «МИАЦ» в одноименном разделе.
Приложение легкое в использовании и одновременно выполняет самые необходимые функции — запись на прием и телеконсультации. Авторизация происходит через Госуслуги.
Полный переход на «Телемед-72» мы планируем в текущем году. На данный момент приложение скачали и пользуются около 15 тысяч человек. Самое востребованное направление — женская консультация. Беременные женщины находятся в группе риска по заболеваемости и не только коронавирусом, поэтому телемедицинская консультация здесь как нельзя кстати. Будущим мамам стало легче получить результаты анализов и проконсультироваться с лечащим врачом, не посещая медицинскую организацию.
- Какие новые функции будут в новом приложении?
— В 2021 году запланированы доработки приложения. Кроме вышеназванных услуг по записи на первичный прием себя (а также своих детей, родных) и телеконсультаций, планируется усовершенствовать обратную связь пациента с доктором, который может спросить о самочувствии или уточнить что-то — а вы ему в ответ направите сообщение.
Также проводится модернизация функций «Дневника здоровья пациента», в котором можно вносить свои показатели здоровья, например, уровень сахара, давление, пульс, вес. Список показателей выбирает сам пациент. Они будут доступны для просмотра лечащему врачу, так он сможет отслеживать состояние пациента в динамике, давать рекомендации.
Также в рамках «Дневника здоровья» планируется создать раздел «Дневник приема лекарств», где пациент сможет контролировать прием лекарств и заполнять опросы по оценке его состояния, что очень удобно для забывчивых пациентов.
- Пациенту нужно какое-то направление, чтобы записаться через приложение?
— В разделе «Услуги» можно задать вопрос дежурному врачу по услуге «Только спросить». Для получения консультации необходимо выбрать специализацию врача, написать интересующий вопрос и отправить сообщение. При необходимости пациент может прикрепить к сообщению файл с результатами анализов, снимки. Информирование пациента о поступлении ответа врача осуществляется посредством направления push-уведомления.
Повторный прием пациента возможен в режиме телеконсультации. Врач назначает время и дату приема. В личный кабинет пациента придет Push-уведомление о назначенной телеконсультации. Пациенту необходимо в указанное время подключиться к телеконсультации.
- Какие специалисты уже сейчас доступны для записи на телеконсультацию?
— Приложением пользуются больницы, поликлиники, стоматологические поликлиники. Поэтому перечень врачей очень широкий. Врачам узкой специализации можно задать вопрос с помощью ресурса «Только спросить».
— Помимо взаимодействия «врач-пациент» теперь есть ещё и новое — «врач-врач». Для чего? Так врачи могут безопасно общаться между собой?
— В этом сервисе врачи могут провести консилиум, обсудить назначенное лечение. Сервис полезен молодым врачам. Врач по безопасному каналу может запросить консультацию у более опытного врача, узкого специалиста другой медицинской организации.
- Как реагируют сами врачи? Их смены разделены на обычные и онлайн?
— Врач совместно с заведующим отделением составляет свое расписание онлайн и офлайн-приемов. Смотрят, сколько уделить первичному приему, а сколько повторному. Сервис очень востребован в роддоме, так как там длительное наблюдение пациенток и иногда нужно срочно ответить. На примере родильного дома № 3 скажу, что доктор оставляет на проведение телемедицинских консультаций 2 часа. Например, с 14.00 до 16.00.
- Насколько защищены персональные данные пациентов в приложении «Телемед-72»?
— Все наши информационные системы хранятся в центре обработки данных правительства Тюменской области, что соответствует всем требованиям информационной безопасности в соответствии с законодательством. Пациенты могут быть спокойны — утечка невозможна.
По материалам ГАУ ТО «МИАЦ»