Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Президент России Дмитрий Медведев накануне внес в Госдуму проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».Цель законопроекта — установить общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований и их основные полномочия, сообщает пресс-служба Кремля. Законопроектом определяются основы статуса контрольно-счетных органов, которые образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ или представительным органом муниципального образования и подотчетны им. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно, во взаимодействии друг с другом и со Счетной палатой РФ. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена. Законопроектом предлагается установить критерии определения штатной численности контрольно-счетных органов. В частности, для контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации при определении штатной численности предлагается учитывать численность населения субъекта Российской Федерации, долю субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации и количество муниципальных образований на его территории. Штатную численность контрольно-счетных органов муниципальных образований предлагается определять в соответствии с нормативами штатной численности, установленными законом субъекта Российской Федерации с учетом видов и особенностей муниципальных образований. В законопроекте содержатся положения, касающиеся порядка назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов, и основные требования к ним. Назначение на указанные должности осуществляет соответственно законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или представительный орган муниципального образования. Законопроектом предусматривается перечень субъектов, которые имеют право вносить предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа. Для лиц, претендующих на замещение должностей в контрольно-счетном органе, устанавливаются определенные ограничения. В частности, они не могут состоять в родстве или свойстве с руководителями государственных и муниципальных органов, судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В законопроекте содержатся положения о недопустимости воздействия в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетных органов, а также положения, касающиеся их государственной защиты. В целях надлежащего осуществления должностными лицами контрольно-счетных органов своих должностных полномочий, которые четко определены в законопроекте, предлагается установить их права и обязанности. Ввиду широких полномочий контрольно-счетных органов законопроектом устанавливаются и гарантии прав проверяемых органов и организаций. Контрольно-счетные органы могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля, однако разработку основополагающих стандартов в указанной сфере предлагается отнести к компетенции Счетной палаты РФ. Финансирование контрольно-счетного органа предлагается осуществлять соответственно за счет средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета. Финансирование контрольно-счетных органов должно предусматриваться в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий. Вступление данного федерального закона в силу предусматривается с 1 июля 2011 г. Принятие федерального закона будет способствовать развитию института независимого внешнего финансового контроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований и повышению эффективности контроля за использованием субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями финансово-бюджетных средств.