На этой неделе зрители сериала Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" увидят самую сложную для воплощения в кино и самую знаменитую сцену из романа Булгакова - бал Воланда. Художник-постановщик сериала Владимир Светозаров раскрыл секреты съемок. Несмотря на то, что у Булгакова Маргарита на балу голая, в фильме она будет одета в дорогой костюм ручной работы.
На этой неделе зрители сериала Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» увидят самую сложную для воплощения в кино и самую знаменитую сцену из романа Булгакова — бал Воланда. Художник-постановщик сериала Владимир Светозаров раскрыл секреты съемок. По словам Светозарова, с Владимиром Бортко и художником Мариной Николаевой они долго ломали голову, где будет проходить бал. С одной стороны, его нельзя проводить в развалинах церкви, так как можно оскорбить чувства верующих. Но, с другой стороны, здание должно быть масштабным, гигантской должна быть и лестница, по которой поднимаются гости. И таких же грандиозных размеров требуется камин, из которого вываливаются покойники, NEWSru.com.Сначала создатели решили обойтись компьютерными спецэффектами, однако вскоре поняли, что «лестница должна быть вещественной», так как по виртуальным ступеням актеры не смогут подниматься. В результате лестница была сооружена на «Ленфильме» в самом большом кинопавильоне. Однако туда вместилось только пятнадцать метров ступенек. Тогда остальную часть лестницы «клонировал» компьютер, удлинив ее в несколько раз. Развалины здания, в котором проходил бал, создал компьютер. Как рассказал художник-постановщик, пространство для бала компьютерщики делали долго и трудно. Поскольку оказалось, что, если человек в кадре приближается к виртуальному куску стены, становится видно, что это компьютерное изображение, а не реальность. Поэтому на крупных планах создатели ленты использовали фактуру под серый выщербленный камень, сделали декорацию. Ситуацию спасали лунное освещение и дымы. Фонтаны с вином, в которых на балу купаются растленные женщины, — это фонтаны Петродворца. Посреди ночи специально для съемочной группы включали фонтаны музея-заповедника. И при температуре +3 градуса в фонтанах купались обнаженные женщины — ими были спортсменки. Потом эти снятые на пленку настоящие фонтаны с настоящей водой и настоящими женщинами вставляли при помощи компьютера в центр сатанинского бала. Танцы на балу было решено сделать в огне. «Это наша выдумка. Из пола должен бить огонь, чтобы не видно было обнаженного тела. И чтобы было страшнее. Танцевать в павильоне — а площадка была пятнадцать на двадцать метров — от силы могли десять пар. Поэтому потом танцующих клонировал компьютер, и получился огромный бал» — рассказал Светозаров. Несмотря на то, что у Булгакова Маргарита на балу голая, в фильме она будет одета в дорогой костюм ручной работы. Как отметил художник-постановщик, «голое тело — вульгарно. Мы долго думали, во что одеть Маргариту. Ведь костюм не имеет права быть сногсшибательно красивым, он должен подчеркивать страдание Маргариты. Ведь бал — это мучительное испытание, которое для нее устраивает Воланд. Остановились на металлическом костюме, напоминающем рыцарские доспехи. Он сделан вручную и дорого стоит».