Тюменцам объяснили, почему птицу сжигают так, а не иначе.
Утилизация поголовья кур-несушек на птицефабрике «Боровская» для ликвидации очага птичьего гриппа подходит к концу. Она ведется в полном соответствии с ветеринарными правилами, рассказал заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента агропромышленного комплекса Владимир Чейметов.
Также замгубернатора ответил на вопросы тюменцев, касающиеся процесса сжигания. Первый из них — «Почему птица не была перевезена для утилизации подальше от города?»
«Перевозить зараженный биоматериал запрещено ветеринарными правилами. Транспортировка может существенно расширить очаг эпидемии. В дороге может случиться все что угодно — упало перо, капнула капля крови — и вся область осталась без яйца и мяса птицы, а эпидемия продолжит дальше шагать по стране. Именно поэтому, согласно правилам, уничтожение зараженной птицы должно производиться как можно ближе к очагу заражения. Кроме того, зараженную птицу нельзя просто взять и сжечь в чистом поле — эту работу полагается проводить на подготовленном полигоне», — отметил Чеметов.
«Почему птицу не уничтожают при помощи специальных печей?» — интересует тюменцев.
Такие устройства в регионе есть. Эту технику используют для борьбы с небольшими очагами инфекции. «Дело в том, что такая машина за один день может переработать только одну тонну биологического материала. В сжатые сроки нам нужно было уничтожить более 6 тысяч тонн. Очевидно, этот способ использовать было нереально», — подчеркнул директор департамента АПК.
Активная фаза горения на полигоне Боровской птицефабрики завершена. В пиковый период здесь круглосуточно работали более 500 человек и почти 70 единиц техники. Всего сформировали 12 очагов горения, три из которых уже прогорели полностью и погасли, остальные прогорят ближайшее время.