Интернет-газета "Вслух.ру" собрала мнения людей, летавших самолетами АТР.
В российской авиации самолеты АТР 72 пришли на смену стареньким Ан-24. Насколько хороши французские воздушные суда и подходят ли они для российских широт — большой вопрос. Особенно остро он встал после сегодняшнего крушения при вылете из тюменского аэропорта Рощино. Напомним, в 5.44 мск самолет пропал с радаров и упал в районе деревни Горьковка. В авиакатастрофе погиб 31 человек — жители Тюмени и Сургута.
Интернет-газета «Вслух.ру» собрала несколько мнений тех, кто летал самолетами АТР.
Главный редактор общей редакции холдинга «Сибинформбюро» Светлана Голякова рассказала, что год назад ей и ее коллегам пришлось лететь на АТР из Москвы в Ульяновск и обратно, на конкурс «Тэфи-Регион». «Ничего не имею против зарубежного авиапрома, но нам лететь было сложно. Дул очень сильный боковой ветер, при любом серьезном дуновении этот небольшой самолет трясло и колотило», — говорит Светлана Голякова.
По ее словам, внутри самолет вполне комфортный, пассажирам не приходится жаться друг к другу, проходы посвободнее, чем в стареньких ЯКах. Однако воздушное судно ощутимо реагирует на любой порыв ветра, это большой стресс для пассажиров. «Пилоты, вероятно, уже привычны и не обращают внимание на такие вещи, но пассажирам хочется как-то более уверенно чувствовать себя в полете», — делится Голякова.
Но есть и другие мнения. В 2009 году главный редактор «Вслух.ру» Игорь Филатов летал на АТР 72 тем же самым рейсом: «Тюмень-Сургут». Однако он уверен, что французские самолеты намного лучше отечественных. «Когда сидишь в АН-24, то уши просто закладывает от шума двигателей. В АТР движки потише, да и тряска не такая сильная», — считает Филатов. Также преимуществами «крылатого француза» он назвал комфорт салона и относительно удобство кресел.