Dipol FM | 105,6 fm

Легендарному строителю железных дорог исполнилось 80 лет

Юбиляра поздравили в Тюменской областной думе.

Героя Социалистического труда, кавалера орденов Ленина, Трудового красного знамени и Дружбы народов, почетного транспортного строителя Виктора Молозина чествовали накануне, 4 августа, в Тюменской областной думе. Знаменитому бригадиру исполнилось 80 лет.

Председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов заявил, что ему посчастливилось работать на Ямале в те же годы, что и Виктору Молозину. «Говорят, это были годы застоя. Это далеко не так. Это были времена становления нефтегазового комплекса, массового трудового героизма. Трудовые коллективы показывали пример и гремели на всю страну. Бригаду Виктора Молозина знали не только в Тюменской области, но и далеко за ее пределами. И тюменцы гордились такими героями», — сказал Сергей Корепанов. По его словам, в те годы никто не предполагал, что на поезде можно будет доехать до Надыма, Уренгоя, Ямбурга и Тарко-Сале. Благодаря таким людям, как Виктор Молозин, железная дорога пришла на Север и способствовала развитию нефтегазового комплекса.

Депутат Фуат Сайфитдинов рассказал, что трудовой стаж Виктора Молозина составляет 52 года, стаж в отрасли — 45 лет. В Тюменской области строитель проработал 38 лет. Большую часть этого срока он трудился в должности бригадира молодежной строительной бригады СМП-522 Тюменьстройпути. Все время был на передовой, в тундре, среди болот. За годы работы бригада Виктора Молозина протянула железнодорожные пути Тюмень — Тобольск, Тобольск — Сургут, Сургут — Нижневартовск, Сургут — Новый Уренгой, Новый Уренгой — Ямбург. Как говорит сам Виктор Молозин, дальше просто не было суши. Всего СМП-522 построила 1600 км железных дорог. Там, где прошла железная дорога, позже появились многие прекрасные города.

По воспоминаниям Виктора Молозина, свою профессию он выбрал потому, что строителям железных дорог хорошо платили. И здоровье позволяло заниматься тяжелой работой. Тем не менее, поначалу было тяжело. Большую часть работы приходилось выполнять вручную, тогда как сейчас она в основном механизирована. Например, болванки веслом в полторы тонны бригада таскала на своих плечах. Успехи коллектива быстро заметили. А самого Виктора Молозина поставили во главе бригады. Одним из самых ответственных заданий бригадир считает строительство дорог в кратчайшие сроки до нефтяных и газовых месторождений на тюменском Севере.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!