Dipol FM | 105,6 fm

«Кризис нежного возраста»: тревожная комедия про первый раз.

Это история про трех лучших подруг: Шуру, Юлю и Аню. Им по 18 лет, все самое важное в жизни происходит у них в первый раз, и они подходят ко всему с юношеским рвением.

О чем сериал?

Это история про трех лучших подруг: Шуру, Юлю и Аню. Им по 18 лет, все самое важное в жизни происходит у них в первый раз, и они подходят ко всему с юношеским рвением и максимализмом. Шура Ермакова влюбляется в преподавателя и в тот же день узнает, что в ее семью вернулась мама, которая бросила ее в детстве. Юля Кузьмина никак не может разорвать отношения со своим парнем-полицейским, который ей постоянно изменяет, а Аня Силкина, используя связи своего папы-продюсера, раз в неделю придумывает себе новую карьеру.

Обычная история про трех студенток?

В обычных сериалах про молодых девушек их жизнь часто показывают так, будто они Барби, а самая большая проблема — это как понравиться мальчику. В «Кризисе нежного возраста» честно показан и секс, и безответная любовь, и поиски себя, и выяснение отношений с родителями, и какие-то совсем уж комедийные неурядицы — в общем, все, что происходит в жизни.

Кто там играет?

Евгений Цыганов, Алиса Гребенщикова, Максим Виторган, Александра Ребенок. А в главных ролях — молодые актрисы, на которых обязательно стоит обратить внимание: роль Шуры, например, исполняет Мария Поезжаева, которая играла в фильмах «Класс коррекции» и «Он — дракон».

Кто авторы?

Продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов («Измены», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Закон каменных джунглей» и «Остров») и Анна Меликян («Про любовь», «Звезда», «Русалка»). Режиссеры сериала Алексей Чупов и Наталья Меркулова получили приз «Кинотавра» за свой дебютный фильм «Интимные места».

Что за жанр, на что похоже?

«Кризис нежного возраста» одновременно напоминает лучшие фильмы о беззаботной юности, комедии про жизнь студентов и драмы о взрослении. Это киносериал, в котором никто не выбирает всерьез между драмой и комедией, потому что одно без другого не существует. Все смешно — и все всерьез.

На какую аудиторию рассчитан сериал?

На самую широкую. С одной стороны, в сериале точно передано ощущение безрассудной молодости, когда в жизни нет ничего важнее любви, проблемы — самые сложные, а дружба — самая крепкая. С другой — неважно, сколько вам лет, вопросы, с которыми сталкиваются героини и их родители, актуальны для любого поколения. Авторы очень хорошо понимают своих героев и не смотрят на них свысока.

Что-нибудь еще?

Август в России — традиционно время кризисов. Экономический кризис 1998-го, финансовый кризис 2008-го, торговые санкции 2014-го. 8 августа 2016 года ТНТ представляет «Кризис нежного возраста» — самую романтичную и трогательную комедию этого лета.

Создатели

Евгений Никишов и Валерий Федорович, заместители генерального продюсера ТНТ:

— Расскажите, как появился проект?

Евгений Никишов: — Продюсер Анна Меликян прислала нам четыре страницы текста. Это был просто какой-то диалог Шуры, главной героини, со своими подругами. Это даже не был сценарий.

Валерий Федорович: — Это была заявка, написанная в вольной форме, в которой было ощущение пронзительной юности.

Е.Н.: — Там была такая сэлинджеровщина. Я, по крайней мере, в этом увидел настроение «Над пропастью во ржи». Мы встретились с авторами, пообщались, и они начали писать сценарий. Мы очень долго писали первую серию, там было итераций 20−25. В итоге получилось то, что нам всем нравилось. При этом у Тимура и Андрея (Левченко и Смиян, сценаристы сериала) не было сценарного опыта, немного пришлось помучаться, как-то привести талант в форму.

— Сочетание драмы и комедии было заложено в сценарии? Режиссеры у вас скорее склонные к драме.

В.Ф.: — Мы сразу понимали, что ребята пришли из драматического кино. Мы им говорили, что на самом деле любая драма гораздо острее и тоньше переживается, если рядом есть комедия. Если ты будешь только нагнетать, то все превращается в российский артхаус, который не всегда хочется смотреть. Мы просили их представить, что они снимают историю, которую должны посмотреть миллионы людей. Люди любят, когда и смешно, и одновременно трагично. Нам кажется, что это сочетание получилось.

Е.Н.: — При этом мы действительно призывали ребят снимать комедию, потому что понимали, что драма у них получится и без нас. Нам не надо просить. Она заложена в сценарии, от этого было не уйти.

В.Ф.: — Комедия на самом деле самый сложный жанр. Потому что в драме у тебя любая двусмысленность будет прочитана как глубина, авторское видение. А в комедии все очень просто: либо смешно, либо не смешно. Либо ток идет, либо нет. Если в комедии ты делаешь что-то не очень точно, то у тебя сразу эпизод рушится.

— У вас сложились хорошие отношения с режиссерами?

Е.Н.: — Этот сериал — уникальный случай творческой синергии.

В.Ф.: — Это не синергия, синергия — плохое слово, это бизнес-слово. У нас случилась любовь с ними. У нас был долгий кастинг, монтаж, досъемки, долгий процесс. Но по-прежнему, когда мы встречаемся, Наташа с Лешей радостно нам улыбаются, мы обнимаемся. Такого можно достичь только любовью. Когда ты так что-то делаешь, эта энергия проникает и в произведение. Очень хочется, чтобы она при прохождении через электронно-лучевые и жидкокристаллические матрицы не потерялась и попала в дома к телезрителям — и они бы тоже ощутили эту любовь к героям и сопереживали бы им и относились бы к ним, как к живым, настоящим людям.

— Чем «Кризис нежного возраста» отличается от остальных сериалов про этот возраст и это время в жизни?

В.Ф.: — Он отличается тем, что мы не упрощаем. Так же, как это было в «Изменах». Мы не упрощаем проблемы, которые появляются, когда ты откалываешься от родителей и входишь во взрослую жизнь. Мы не пытаемся надеть розовые очки на героинь или зрителя, чтобы показать, что все прекрасно. Мы показываем, что даже когда у тебя происходят какие-то неприятности, это не повод страдать. Мы говорим о том, что на самом деле все равно ты остаешься молодым человеком, у которого все впереди. Ты можешь радоваться, смеяться и веселиться. Отсутствие розовых очков — это главное отличие в том, как мы смотрим на своих героинь. И при этом история получилась веселая, яркая, легкая и смешная.

Анна Меликян, продюсер:

— Как вы выбрали режиссеров?

— Я была на «Кинотавре», где увидела замечательный фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Он назывался «Интимные места», и в этот год они там как раз получили приз за лучший дебют. Это была их первая полнометражная картина. Я, как жадный до талантов продюсер, сразу познакомилась с ребятами и предложила им «Кризис нежного возраста». У нас с ними плодотворное сотрудничество, мы сделали вместе этот проект и уже даже сняли вместе новый полнометражный фильм.

— Вы сразу поняли, что им нужно предлагать работать над сериалом именно вдвоем?

— Я сразу поняла, что это сложившаяся пара, они работают вместе. Когда я увидела, как они работают на площадке, я честно сказала Наташе, что как режиссер я ей завидую, потому что на площадке всегда не хватает человека, к которому можно обратиться за советом. Одного человека не хватает на все функции, которые должен выполнять режиссер. А тут их двое, и они как одно целое. Я думаю, что у них идеальный творческий союз.

— Как вы нашли сценаристов, Тимура Левченко и Андрея Смияна? Это же их первый сценарий.

— Их нашла редактор моей компании, и в итоге они написали яркий и талантливый сценарий. Когда они пришли, выяснилось, что они не профессиональные сценаристы, а просто играют в «КВН». Я спросила: «А где вы научились писать?» — а они сказали: «Ну, мы прочитали книгу Джона МакФи о том, как писать сценарии». Я верю в талант, я знаю, что есть толпы людей, которые имеют в руках диплом и при этом ничего толкового написать не могут. А есть просто ребята, которые одарены талантом. Это было несколько лет назад, а сейчас мы уже встречались с ними по поводу другого, полнометражного проекта, и это совершенно профессиональные, взрослые, серьезные авторы. Если есть желание, есть талант, то профессии всегда можно научиться.

— В случае с «Кризисом нежного возраста» вы выступили в первую очередь как инициатор процесса?

— Я вообще считаю, что основная работа продюсера — это грамотно запустить процесс. Когда есть сценарий, ты должен найти правильного режиссера, правильных актеров. Если ты все ингредиенты подбираешь правильно, то дальше эта машина должна хорошо заработать. Я никогда не присутствую на площадке. Весь мой опыт говорит о том, что это бессмысленно. Когда я приезжаю на площадку, где я не выступаю режиссером, я чувствую себя абсолютно лишним звеном. Тем более я сама режиссер, и я ненавижу, когда надо мной стоит продюсер. Я даю свободу режиссерам, потому что верю в их талант.

Наталья Меркулова и Алексей Чупов, режиссеры:

— Вы сразу согласились снимать этот сериал?

Наталья Меркулова: — Леше сразу понравилось, а я была в легком недоумении, потому что подумала, что мне трудно делать кино про тинэйджеров, — я не была уверена, что что-то вообще помню про этот возраст. Уже как-то сложилось понимание возраста старше 30, и я себе представляла, что нам скорее понравилось бы снимать «Сладкую жизнь» или «Измены». Но после встречи с продюсерами сомнений не осталось: я подумала, что с ними получится создать что-то интересное.

— В сериале особенно удачно подобраны главные актрисы.

Алексей Чупов: — Подготовительный процесс был очень длинный. Актрис для сериала мы искали почти год. Их искали в Москве, искали в Питере, искали в Минске. Искали в Прибалтике. В Грузии.

Н.М.: — Мы придумали такую систему: где мы ездили по фестивалям с фильмом «Интимные места» — мы проводили мини-кастинг. Очень смешно было в Вильнюсе, когда мы приехали и жили в гостинице и мне позвонил портье и говорит: «Вы знаете, здесь огромная очередь из женщин, которые хотят подняться к вам в номер». — «Да, это к нам».

А.Ч.: — Продюсеры всё браковали, говорили: «Нет, это вы еще не нашли. Вам кажется, что нашли». В результате из трех девочек главных героинь две были утверждены, а третья была найдена буквально за неделю до съемок. Кузьмина, которую играет Кристина Исайкина. Она ученица колледжа Табакова. Она была за неделю введена в образ, сплошные репетиции.

Н.М.: — Мы влюблены в сериал, нам эти девочки стали родными детьми практически, мы уже готовы их удочерить. Нам просто нравилось с ними со всеми быть.

А.Ч.: — Несмотря на то что не сразу со всеми сложились ровные отношения, артисты люди разные, со сложными характерами. Постепенно за год работы нам удалось найти ключ к каждому.

— Как вам кажется, о чем «Кризис нежного возраста»?

А.Ч.: — Продюсеры придумали название «Кризис нежного возраста», что, в принципе, отражает сюжет. Это о волнениях, переживаниях девочек, которые переходят во взрослую жизнь. Они только начали жить взрослой жизнью, но еще не стали взрослыми до конца.

Н.М.: — Про трудности и радости взросления.

А.Ч.: — Это про весну жизни. Весна со всеми вытекающими последствиями.

— Эта история в первую очередь понравится подросткам или не только?

Н.М.: — Наш сериал — идеальное попадание в аудиторию 14−44 лет.

А.Ч.: — Это заклинание ТНТ: «14−44, 14−44». «Кризис нежного возраста» действительно для 14−44, потому что там намешано всего: помимо главных героинь, есть много других разных персонажей, и их играют очень хорошие актеры. Там есть родители Шуры, которых играют Федор Лавров и Александра Ребенок, у этих двух людей и Шуры запутанная история отношений. Интересная пара — родители Силкиной, которых играют Максим Виторган и Алиса Гребенщикова.

Н.М.: — Еще взрослым людям будет интересно посмотреть на сверстников своих детей: интересно смотреть, кто живет в комнате по соседству. Потому что он человек с такими же правами и обязанностями, как и ты, но ты его привык воспринимать иначе. И вот есть возможность заглянуть внутрь этого колодца и посмотреть, кто же там живет.

— Как вам кажется, чем этот сериал не похож на другие?

А.Ч.: — Я не могу точно сказать, но я почему-то четко знаю, что такого сериала в России еще не было. Я все смотрю. Когда начиналась работа, у нас не было никаких российских референсов. Приходят актеры, говорят: «Скажите, на что это похоже?» — а нам было нечего им сказать.

Н.М.: — Мы здесь не могли сформулировать конкретный какой-то жанр, но об этом и был разговор с продюсерами. Они хотели сделать именно пространство между жанрами и поместить туда героев.

_Смотрите киносериал «Кризис нежного возраста» с 8 августа с понедельника по четверг в 21:00 на ТНТ._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области нанесут разметку термопластиком со светоотражающими стеклошариками
В Тюменской области нанесут разметку термопластиком со светоотражающими стеклошариками
Разметку обновят на 5006 километрах дорог.
#ГУС
#дороги
#разметка
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Тюмени сегодня пройдет горячая линия по записи детей в первый класс
В Тюмени сегодня пройдет горячая линия по записи детей в первый класс
Эксперты ответят на интересующие вопросы.
#школа
#запись
#горячая линия
#Тюмень
#новости Тюмени
Народные приметы на 28 марта: не ходите в магазин - останетесь без денег
Народные приметы на 28 марта: не ходите в магазин - останетесь без денег
Также нельзя выбрасывать волосы в мусорное ведро.
#народные приметы
#погода
Тюменцы померяются силами в борьбе на опоясках
Тюменцы померяются силами в борьбе на опоясках
Горожан приглашают принять участие в крупнейшем спортивном фестивале «Тюмень сильная».
#спорт
#фестиваль
#соревнования
#новости Тюмени
Значки ГТО получили около 260 тысяч жителей Тюменской области
Значки ГТО получили около 260 тысяч жителей Тюменской области
Регион входит в десятку сильнейших по развитию спортивного движения.
#ГТО
#спорт
#Тюменская область
#движение
#достижения