Итоги сочинского фестиваля "Кинотавр" порадовали российский театральный авангард. В интернет-сообществах, посвященных "новой драме" с радостью отмечают, что в списке призеров оказались герои современной драматургии и режиссуры. Так, Гран-при фестиваля и Приз гильдии киноведов и кинокритиков России "за новый кинематографический подход к изображению героев нашего времени"...
Итоги сочинского фестиваля «Кинотавр» порадовали российский театральный авангард. В интернет-сообществах, посвященных «новой драме» с радостью отмечают, что в списке призеров оказались герои современной драматургии и режиссуры. Так, Гран-при фестиваля и Приз гильдии киноведов и кинокритиков России «за новый кинематографический подход к изображению георев нашего времени» получил фильм режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» по пьесе популярнейших представителей российской «новой драмы» братьев Пресняковых. Лучшим режиссером Борис Хлебников признан за фильм «Свободное плавание», созданный по сценарию Александра Родионова из «Театра.doc». «Есть такая драматургическая техника verbatim — ее довольно давно разработали англичане суть ее заключается в том, что у большого числа людей берут интервью на какую-то общую тему, а потом из этих документальных текстов, как-то их компонуя, делают пьесу Неожиданно на русской почве эта техника привилась, назвалась „документальный театр“, оказалась довольно продуктивной и пустила росток в виде крошечного подвального, но самого нынче разнообразного и радикального театра в Москве — „Театра.doc“, вокруг которого кучкуются молодые драматурги», — поясняет театральный критик Дина Годер. В конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» главный приз получил документальный фильм «Девочки» Валерии Гай-Германики, отмеченный призом фестиваля «Кинотеатр.doc».Фестиваль КИНОТЕАТР. DOC проводится ежегодно и является основанием постоянно действующего проекта КИНОТЕАТР.DOC. Фестиваль представляет новое кино, правдиво отражающее реальность, открывающее новых героев и новые темы. Вместе с тем, КИНОТЕАТР. DOC стал инициатором многих кинопроектов и различных программ, открывающих и исследующих новые направления в современном кино.Специальный диплом жюри «за яркое и экспрессивное выразительное решение» получил фильм «Эйфория» режиссера Ивана Вырыпаева. Вырыпаев — драматург и режиссер, видный деятель «документального театра», широко прославившийся пьесой «Кислород», которая в постановке Виктора Рыжакова получила первую премию международного фестиваля «Контакт» (Торунь, Польша), 2003; номинацию на премию московских критиков «Гвоздь сезона»; главный приз на фестивале «Новая драма-2003» (Москва). Театральный критик, координатор и эксперт многих театральных проектов в России Павел Руднев подчеркивает значимость итогов «Кинотавра», называя их «Результатом внедрения плодов театральной революции в кинопроцесс. И, судя по всему, это процесс только начинается».