Необходимо выполнить ряд действий.
Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Калинин рассказал, как определить наличие вредоносного программное обеспечения в телефоне. Оно может появиться после общения с мошенниками. Подозрительные сообщения, проблемы с доступом к банковским приложениям или аккаунтам указывают на это.
Решить проблему поможет форматирование устройства до заводских настроек.
«Однако если на устройстве хранятся важные данные и его сброс невозможен, мы не рекомендуем удалять подозрительное ПО вручную — лучше использовать надёжное защитное решение или обратиться к специалистам», — рассказал Дмитрий Калинин tmn.aif.ru.
После удаления вредоноса нужно обязательно перезагрузить устройство, обновить все приложения и операционную систему. Сменить пароли ко всем важным сервисам — почте, онлайн-банкингу, соцсетям и мессенджерам. А также включить двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно.
Если есть основания полагать, что были скомпрометированы платёжные данные, эксперт советует обратиться в банк и следовать инструкциям специалиста.
Ранее киберэксперт Алексей Козлов рассказал о мошенничестве под видом тестирования IT-сервисов.
Фото: нейросети