Dipol FM | 105,6 fm

Катастрофы Ту-154 можно было избежать

Катастрофы Ту-154 можно было бы избежать, если самолет был снаряжен специальным противоштопорным парашютом, говорят эксперты. Конструкция Ту-154, у которого двигатели расположены в хвосте, из-за чего центр тяжести самолета смещен назад, делает плоский штопор его ахиллесовой пятой. Поэтому на первых самолетах, которые испытывали летчики-испытатели - парашюты были предусмотрены.

Катастрофы Ту-154 можно было бы избежать, если самолет был снаряжен специальным противоштопорным парашютом, говорят эксперты. Конструкция Ту-154, у которого двигатели расположены в хвосте, из-за чего центр тяжести самолета смещен назад, делает плоский штопор его ахиллесовой пятой. Поэтому на первых самолетах, которые испытывали летчики-испытатели — парашюты были предусмотрены. По словам экспертов «Известий», конструктивные и аэродинамические особенности этого самолета таковы, что он подвержен попаданию в плоский штопор после сваливания. Как отмечает летчик гражданской авиации, кандидат технических наук Владимир Герасимов: «Когда в начале 70-х годов проходили испытания, летчики-испытатели потребовали сделать специальный противоштопорный парашют. При плоском штопоре самое главное — опустить нос. Тогда самолет может управляться. И такой парашют, прикрепленный к хвосту, решал эту задачу».Летчик-испытатель Владимир Мезоха вспоминает, что в июле 1972 года он на Ту-154 оказался в плоском штопоре. «Попытки вывести самолет с помощью отклонения рулей оказались безрезультатными, — пишет Владимир Мезоха в своей статье „Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолетов на критических режимах полета“. — Был выпущен противоштопорный парашют, который сработал с замедлением, после чего самолет начал опускать нос, появилась скорость и вращение прекратилось. После выхода из штопора парашют был сброшен».По словам Владимира Герасимова, участь полностью загруженного Ту-154 на близкой к 12 километрам высоте была предрешена. Из-за разреженности воздуха скорость падает с 850 до 300−400 километров в час, угол атаки с 5 градусов увеличивается до 12. Все это значения, близкие к предельным. То есть у самолета все больше и больше «проседает» хвост.«Решающую роль сыграла температура воздуха, — говорит Владимир Герасимов, — вместо минус 55 градусов, обычных для таких высот, в тот день было минус 38». Чем выше температура, тем более разрежен воздух, меньше кислорода поступает в двигатели и тем меньше их мощность. Когда самолет был уже на грани сваливания, вертикальный поток подбросил его до 12 400 метров. После этого ситуация стала необратимой. Пилоты и пассажиры получили сильнейшие перегрузки — в таком состоянии уже даже языком не шевельнешь. Эксперт уверен, что многие пассажиры погибли от разрыва сердца еще до падения.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Народные приметы на 6 мая: на Егория мороз - будет просо и овес
Народные приметы на 6 мая: на Егория мороз - будет просо и овес
"Юрьевская роса" обладала большой силой.
#народные приметы
#погода
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
Какие условия предлагают молодым специалистам без опыта.
#выпускники
#работа
#Работа России
#стажировка
#стаж
#опыт
#помощь
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Регистрация продлится до 12 мая.
#творчество
#искусство
#Таврида
#молодежь
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
У вас минимум ри варианта.
#дача
#садоводство
#вредители
#советы
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье