Эта кажущаяся безделица в стиле Вуди Аллена может пройти незамеченной. Но вы не позволяйте.
Стать друг для друга настолько невыносимыми, что жить без этого уже невозможно. Режиссер и автор сценария «Как женить холостяка» Виктор Левин предложил концепцию новой романтики, вывернутой наизнанку, и оставил тюменцев, решившихся на визит в «Киномакс» накануне, на обломках шаблона слегка растерянными.
Как уже было известно, Линдси и Фрэнк летят на свадьбу одинаково неприятного для них человека. Для Фрэнка это нелюбимый сводный брат, поехать к которому заставила мать. Для Линдси — бывший жених, бросивший ее фактически на пороге свадьбы. Поэтому особого веселья и романтики не намечается с самого начала. Положение усугубляется тем, что вот этот высокий симпатичный тип с лицом Киану Ривза все время попадается на пути не закрывающей рта и гримасничающей как мартышка маленькой женщине с внешностью Вайноны Райдер. Словно склеившись, они бок о бок проходят испытание — быть лишними гостями на свадьбе, да и, собственно, лишними людьми в жизни, отдельными от всех, эгоистами, живущими как им вздумается.
Никаких сантиментов между этими лишними, только «море чистого цинизма» с необитаемыми островами алкогольной бравады под ливнем едких, саркастичных замечаний («Удивительно, что ты искренне считаешь себя нормальной»). Оказывается, это вполне прочный фундамент для взаимного интереса. А еще лев. А еще секс во ржи. Кто бы мог подумать.
Фактически это моноспектакль. Никому не нужны сливающиеся с декорациями жених с невестой, их родители, гости и прочая мишура. Софит уверенно удерживает в центре внимания этих неГлавных героев, отчаявшихся, угловатых, полных мизантропических идей и построений, ведущих себя подозрительно и смешно. И наблюдать за ними поначалу на самом деле неприятно. Это странно, но к концу фильма вы тоже почти не сможете с ними расстаться.
Автор с одной стороны пародирует жанровые свадебные романтические комедии, с другой — делает это почтительно. Что поделать — настали циничные времена. И если реинкарнация немых фильмов вроде «Актера» с неподражаемым Жаном Дюжарденом или музыкальных комедий а-ка «Ла-ла-ленд» с танцующими на ровном месте Стоун и Гослингом выглядят куда более массивными и ослепляющими, то эта кажущаяся безделица в стиле Вуди Аллена, стилистикой напоминающая милые старые ромкомы, может пройти незамеченной. Но вы не позволяйте.
Кстати, судя по трейлеру, без эмоционального русского дубляжа приглушенные голоса актеров звучат как телевизор в соседней комнате в одной из сцен — бу-бу-бу, усугубляя тоскливую константу двойного одиночества в целом мире. И вот что еще пугает — ни одного гаджета, как будто сценарий был начат в 80-е…