Бывалые автолюбители уверены: зная несколько секретов, можно избежать грустной участи вынужденных пешеходов.
Зачастую после крепких ночных морозов машина заводиться просто отказывается. Во дворах тюменских многоэтажек по утрам можно увидеть горожан, безуспешно пытающихся реанимировать свой автомобиль. Но бывалые автолюбители уверены: зная несколько простых секретов, можно избежать грустной участи вынужденных пешеходов.
О нескольких полезных приемах из собственного опыта «Вслух.ру» рассказал автомобилист с 30-летним стажем Александр Никитин.
Предусмотрительные автолюбители готовятся к зиме загодя. В первую очередь проверяют плотность электролитов в аккумуляторе. Это можно сделать специальным прибором или на станции техобслуживания. Нужно помнить, что заряд аккумулятора постоянно расходуется на питание сигнализации, поэтому в сильные холода целесообразно «сигналку» не включать вовсе.
По мнению Александра Никитина, в особенно крепкие морозы аккумулятор лучше держать дома. Однако в очень теплом помещении он все равно способен быстро разрядиться. Храните его в прохладе.
Итак, утром в мороз вы сели в автомобиль. Раньше, чем повернуть ключ зажигания, проверьте, что все потребители электричества отключены: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла. Попробуйте чуть-чуть провернуть мотор стартером.
Перед запуском мотора необходимо аккумулятор разогреть. Для этого включаем дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар пытаемся завестись. На машинах с механической коробкой передач делать это необходимо с выжатой педалью сцепления — так стартеру не придется проворачивать внутренности КПП. Если мотор авто инжекторный, педали газа касаться не нужно.
Если завестись сразу же не получилось, отчаиваться рано. Не стоит мучить стартер и аккумулятор — нужно просто подождать пять-десять минут, и все получится. Также необходимо помнить, что холостое вращение стартера в течение более 10 секунд чревато заменой этого самого стартера, что и накладно и неприятно.
Через пять минут после того, как машина завелась, можно включить печку на обогрев салона.
Минимальное время прогрева автомобиля, находившегося на морозе всю ночь, составляет 20 минут.
Помните, что трогаться с места после прогрева нужно плавно, набирать скорость медленно.
Не забывайте проверять зимой давление в шинах. Из-за больших морозов холодные покрышки могут пропускать воздух.
На случай замерзания замков стоит иметь при себе жидкость или спрей-«размерзайку». Они недороги, но весьма эффективны. Самым простым, «дедовским» способом в подобном деле может оказаться зажигалка. Если нагретый ключ вставить в замок, то двери откроются.
Еще одной проблемой может стать невозможность двинуться с места из-за примерзших тормозных колодок. Здесь поможет только кипяток, которым нужно полить барабаны. Поэтому бывалые водители советуют в морозы не использовать ручной тормоз.