ТЗ разрабатывается совместно исполнителем и заказчиком, поэтому между ними должна быть налажена стабильная коммуникация.
Разработка сайта — продолжительный процесс, требующий внимания к деталям. Сайт как проект состоит из множества стадий разработки с большим количеством информации и элементов. Пожалуй, главный из этих пунктов — постановка грамотного технического задания для исполнителя. Сказать «мне нужен сайт» недостаточно, ведь для заказчика всё может выглядеть просто, а исполнителю нужно ознакомиться с деталями.
ТЗ разрабатывается совместно исполнителем и заказчиком, поэтому между ними должна быть налажена стабильная коммуникация. Заказчик имеет своё видение проекта и может указать, какие конкретно цели должен выполнять для него сайт, а исполнитель знает, какими средствами этих целей достичь и какие технические инструменты ему понадобятся.Из чего состоит техническое задание?
Оптимальный вариант сотрудничества — подготовить бриф для заказчика и на его основании вместе составить ТЗ. Чаще всего такой бриф содержит:
цели сайта и задачи, которые он должен решать;
общие пожелания по дизайну;
пример структуры — разделы и категории, которые должны обязательно присутствовать;
описание контента, который будет размещаться, — от этого во многом зависит выбор платформы для сайта;
способы навигации и управления ресурсом.
Важную роль играет коммуникация. Большинство заказчиков плохо знакомы с разработкой таких проектов, поэтому им необходимо объяснять все доступные возможности, рассказывать о ключевых элементах разработки и давать общее представление об их настройке.
Приведенные выше пункты — лишь примерное содержание того, что должно быть в ТЗ. Некоторые из них можно расписывать очень подробно, вплоть до того, сколько информации размещать на одной странице и каким делать меню навигации. Объяснить, почему для сайта больше подойдет горизонтальное меню, а не вертикальное, тоже сложная задача, поэтому техзадание до окончательного утверждения может быть несколько раз дополнено и изменено.
Также в ТЗ можно включить ссылки на сайты, которые нравятся заказчику. По таким ресурсам проще оценить, какой дизайн предпочтительнее, какие заголовки и расположение блоков больше нравятся. Кроме того, это позволяет лучше представить дальнейшие цели по продвижению сайта — сбору семантического ядра для заголовков, внутренних ссылок и гиперссылок.
После того как составлена и заполнена форма с точным описанием требований к проекту, исполнитель может приступать к разработке и настройке основных блоков.Как ТЗ защищает обе стороны?
Заполнение формы с техзаданием защищает и заказчика, и фрилансера. Для первого ТЗ выступает как главный аргумент в случае предоставления услуг ненадлежащего качества. Для второго четко составленное техзадание — это защита от дополнительных запросов или полного переделывания всей работы, потому что заказчик изменил своё мнение.
Новости партнеров.