Первое, что стоит сделать, - вымыть его, лучше мыльной водой или специальным средством.
В Тюмени уже выпал первый снег, и многие велосипедисты упаковали своих железных коней на зиму. Обычно обладатели велосипедов прошлого века ставят транспорт на балкон или в гараж, не задумываясь о состоянии агрегата. Но есть и те, кто подходит к консервации транспорта профессионально.
Современные велосипеды более требовательны к условиям хранения, нежели старые модели.
«Первое, что стоит сделать с любым транспортом, — вымыть его, лучше мыльной водой или специальным средством. Все-таки технике стоять без дела долгий период, и наросты грязи могут въестся, повредить покрытие, да и колеса тоже. Электронные приборы (аккумуляторы, велокомпьютер) с велосипеда стоит снять и хранить отдельно. Цепь нужно очистить и смазать. Пружины стоит ослабить и расстегнуть ободные тормоза», — поделился мнением с изданием «Тюменская область сегодня» любитель велопоездок Даниил Панин.
Велосипедисты уверяют, что хранить транспорт лучше в квартире, подвале, теплом гараже. От морозов и перепадов температур может потрескаться сидение, покрытие байка. Во многих новостройках Тюмени есть специальные места для колясок и велосипедов в подъездах.
Агрегат можно закрепить на стене, потолке или просто поставить в углу. Если хранить железного коня при плюсовой температуре не получится, лучше снять с него все, что можно: седло, грипсы, колеса, цепь, педали, крылья, оставив только раму и руль. Снятые предметы все же лучше хранить дома, например, в шкафу.
«Давление в шинах нужно ослабить, но не полностью. Если велосипед стоит с полностью спущенными шинами, на них могут образоваться заломы, поэтому либо его нужно подвесить, либо подкачивать колеса», — добавляет велосипедист.
Чтобы ездить на велосипеде зимой, нужна зимняя резина и умение крепко держать руль. Велосипедисты уверяют, что ездить по зимним тюменским дорогам можно, ведь практически везде тротуары чистят, то есть особых сугробов на них нет. Однако нужно избегать резких поворотов, помнить об осторожности движения, увеличении тормозного пути, а также о грязи, которой на одежде будет немало. Электроника, установленная на велосипед, зачастую на морозы не рассчитана, также как и цепи, педали, тормоза и передачи транспорта. Все это нужно учитывать и обслуживать соответственно.