Сотрудники предприятия размещали в контейнерах для коммунального мусора отходы производства.
Известный тюменский ресторан попал в скандальную историю — его уличили в грубых нарушениях правил обращении с отходами. На протяжении всего лета сотрудники предприятия размещали в контейнерах для коммунального мусора отходы производства, информирует пресс-служба ООО «ТЭО».
О существующей проблеме регоператору сообщил транспортировщик, обслуживающий данный район. Как выяснили специалисты Тюменского экологического объединения при проверке, управляющая компания и жильцы дома не один месяц терпят неудобства.
В частности, в емкости размещали отходы растительных и животных жиров при производстве пищевой продукции, даже супы и масло. Ситуацию усугубило то, что на контейнерной площадке, которую юридическое лицо делит с многоквартирным домом, расположен заглубленный контейнер. Этот факт серьезно усложнил работу коммунальщиков.
В отличии от наземных контейнеров очистить заглубленные — вдвойне сложно. А постоянные потоки жира и других жидких отходов быстро загрязняли территорию контейнерной площадки и негативно сказывались на долговечности мусорного мешка, который на такое не рассчитан. Специалисты отмечают, что с приходом холодов появилась бы ещё одна проблема: мусорные мешки при таком нарушении эксплуатации просто пристывали бы к камере заглублённого контейнера и рвались при подъёме.
«К сожалению, иногда встречаются ситуации, когда юридическое лицо безответственно относится к вопросу обращения с отходами: не разделяет мусор по видам, не обеспечивает безопасное и экологичное хранение, не организовывает своевременный вывоз. Вне зависимости от причин, будь то недостаточные знания или намеренный уход от ответственности, жители региона вправе требовать от предпринимателей соблюдения чистоты и благоприятной санитарной обстановки. Например, если контейнерная площадка магазина у дома в плохом состоянии — не нужно терпеть. Для решения проблемы можно обратиться на горячую линию регионального оператора», — пояснила первый заместитель руководителя ООО «ТЭО» Светлана Петренко.
Благодаря ответственной работе возчика ТКО проблема начала решаться. Теперь ресторан с большей ответственностью относится к обращению с отходами и старается не доставлять неприятностей соседям. До полного устранения нарушений вопрос эксплуатации контейнерной площадки останется на контроле экологов и собственной службы качества регионального оператора. Информация о нарушениях законодательства передана в надзорные ведомства.
Регоператор напоминает, если жителям Тюменской области стало известно о подобных фактах, то они могут обращаться на горячую линию регоператора 8−800−250−73−26 или оставить обращение на официальном сайте.
Фото: пресс-служба ООО «ТЭО»