Из-за сбоев были проблемы с оплатой по кассовому терминалу.
В Тюмени эквайринговые системы Poster работают со сбоями. Сотрудники ресторанов не могут выгрузить данные и воспользоваться личным кабинетом, а на всех чеках внизу автоматически печатается текст «#нетвойне». Об этом накануне вечером «РБК-Тюмень» рассказали местные рестораторы. Один из разработчиков системы в социальных сетях заявил о своей причастности к взлому.
«У меня была учетная система Poster. Надписи начали печататься в автоматическом режиме. Приложение было от разработчиков с Украины, интегрировано с учетной системой. Тоже отключено. Заблокирован доступ к облаку. Не выгрузить клиентскую базу, архив продаж, техкарты и так далее. Если перейти на сайт личного кабинета, то там появляется текст с призывом остановить спецоперацию в Украине», — рассказал владелец гастро-бара Neko Игорь Касаджик.
Предприниматели сообщают, что проблемы возникли у десятка тюменских заведений. С Poster работают небольшие кафе, вчера они получили сообщение, что система больше не будет сотрудничать с Россией.
Смена оборудования, отмечают эксперты, приведет к дополнительным расходам для предпринимателей.
«Пользователи данной системы сейчас, возможно, будут искать замену программного обеспечения. Переход на другие системы автоматизации во многих случаях требует замены оборудования, а это, к сожалению, дополнительные расходы для рестораторов», — пояснил генеральный директор ресторанной консалтинговой компании Restaudit Целов Дмитрий.
Напомним, 24 февраля Владимир Путин сообщил о введении российских войск в Донбасс — такое решение он принял после просьбы о помощи глав ДНР и ЛНР. Президент назвал это специальной военной операцией и заявил, что ее цель — «защита жителей Донбасса», которые «на протяжении восьми лет подвергаются геноциду со стороны киевского режима». Путин утверждал, что в планы России не входит оккупация украинских территорий. Он назвал операцию «самозащитой от создаваемых угроз».
Фото: Игорь Касаджик