Пандемия подстегнула рост активности в сервисах для коммуникации и развитие традиционно популярных способов обмена эмоциями в ОК.
Социальная сеть «Одноклассники» подвела итоги 2020 года. Большинство заметных трендов так или иначе оказались связаны с пандемией коронавируса, из-за этого динамика активности аудитории и ее поведение в различных сервисах отличались от трендов предыдущих лет.
Главное
53 млрд виртуальных подарков, 6 млрд открыток и стикеров за год;
16 млн пользователей в «Моментах» за два месяца с даты запуска;
+32,4% суммарное время в мобильных играх;
3,3 млрд рублей выплаты разработчикам игр, из них — 970 млн за мобильные игры;
рекорд — 1 млрд просмотров видео в сутки, +50% просмотров трансляций;
+56% рост заказов в маркетплейсе с AliExpress Россия за последний квартал.
Общение и эмоции
Пандемия подстегнула рост активности в сервисах для коммуникации и развитие традиционно популярных способов обмена эмоциями в ОК. Ярче всего это проявилось весной во время всеобщей самоизоляции, но в отдельных сервисах заметный рост произошел и в целом за год. Так, в 2020 году пользователи отправили 52,8 млрд виртуальных подарков (+18% по сравнению с 2019), а также 4,5 млрд открыток и 1,5 млрд стикеров в сообщениях — их общее число выросло за год на 67%. С помощью стикеров пользователи выражали эмоции не только в личных сообщениях: отправки стикеров в комментариях выросли за год на 42%. Также благодаря новому сервису добавления стикерпаков более 2,5 млн стикеров в сутки отправляются из наборов, созданных пользователями.
Важным средством коммуникации во время пандемии стали прямые эфиры. С помощью трансляций, в первую очередь в приложении OK Live, пользователи общались со своими друзьями, делились новостями и просто рассказывали о жизни. Ежедневная аудитория OK Live за год выросла на 30%, приложение преодолело отметку в 9 млн установок на iOS и Android. Прямые эфиры, созданные в OK Live, набирали более 71 млн просмотров в сутки, при этом среднесуточное число просмотров таких стримов выросло за год в 2,5 раза.
Игры и контент
Пандемия усилила интерес к развлекательным сервисам соцсети: играм, видео и прямым эфирам. Аудитория мобильных игр стала более вовлеченной и пополнилась новыми пользователями. Число игроков в день на мобильной платформе выросло год к году на 24,3%. Время пользователей в мобильных играх выросло за год на 32,4%, сумма в сутки превышает 180 лет. Благодаря росту вовлеченности игроки стали активнее приобретать внутренние бонусы на мобильных устройствах: в результате ОК выплатили разработчикам мобильных игр 970 млн рублей за год. Это на 62% больше, чем в 2019 году. Благодаря этому выросли и общие выплаты разработчикам всех игр на платформе соцсети: за 2020 год ОК перечислят им более 3,3 млрд рублей.
Наиболее динамично росли рекламные доходы создателей игр: выплаты разработчикам за размещение рекламы в их проектах выросли за год на 60%.
Бизнес и электронная коммерция
Ограничение офлайн-работы большого количества бизнесов в связи с изоляцией подстегнуло предпринимателей развивать свое присутствие онлайн и продавать товары непосредственно в соцсети. За 2020 год группы и бизнес-профили ОК опубликовали более 23 млн карточек со своими товарами.Антон Федчин, руководитель социальной сети «Одноклассники»: «2020 год не был похож ни на один другой: внешнее обстоятельство впервые так сильно влияло на тренды активности аудитории. В это непростое время мы сумели предложить пользователям самое важное — сервисы для общения на расстоянии и комфортного пребывания дома: от звонков и подарков до онлайн-концертов, игр, экскурсий по музеям и телемедицины. Кроме того, пандемия придала дополнительный стимул развитию ключевых направлений — например, мобильных игр: мы получили не только новую игровую аудиторию, но и увеличили вовлеченность пользователей. Это позволило адаптироваться под дальнейший переход аудитории на мобильные устройства и чувствовать себя в этом сегменте еще увереннее.При этом мы сохранили эффективность как команда: несколько новых продуктов были созданы полностью удаленно. Осенью мы запустили сервис „Моменты“ — наше собственное прочтение формата исчезающих фото и видео на базе конкурсных механик, и уже сейчас это мотивирует пользователей ОК больше делиться личным контентом с друзьями.Наш сервис звонков в 2020 получил ряд ключевых обновлений — например, возможность присоединяться к разговору по ссылке. На базе технологии была создана единая платформа для других продуктов Mail.ru Group, а в ОК появился новый сервис знакомств через видеочаты „Окно“. Звонки — лишь один из примеров синергии ОК с другими продуктами Mail.ru Group, которая в 2020 году вышла на новый уровень. Мы запустили совместный маркетплейс с AliExpress Россия, интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps, в ОК заработал сервис поиска работы Worki, а наша новая технологичная платформа „Робби“ для анализа и обработки контента теперь используется как продуктами холдинга, так и за пределами компании внешними клиентами.В 2021 году „Одноклассникам“ исполняется 15 лет: планируем сделать этот год одним из самых интересных в развитии соцсети. Представим новые продукты и направления, еще более плотно будем работать с аудиторией ОК и постараемся удивить».
Фото: «Одноклассники»