Документы зачастую не достаточно качественно проработаны.
Более 45 тыс. нормативных актов, законов и постановлений приняла современная Государственная дума России с 1993 года. Об этом на пресс-конференции сообщили депутат Госдумы [Эрнест Валеев](/thesaurus/44 448).
По его словам, ежегодно в парламент страны поступает 1,5 тыс. законодательных инициатив. Возможностью законодательной инициативы пользуется 75 субъектов права. Половина законопроектов поступает от президента и правительства России. Около 30% - инициатива членов Советов Федерации и депутатов Государственной думы. От субъектов Федерации — 4, 5 тыс. инициатив.
Депутатам удалось создать основные законодательные акты, по которым живет страна. Принято 38 кодексов. Принято более 4,5 тыс. законов, которые составили костяк правовой системы. С 1993 по 1999 год шло формирование законодательной базы. С 2000 года началась работа по приведению всех законодательных актов в систему и качественная переработка законодательных норм. Последние пять лет можно охарактеризовать как работу по модернизации правовой системы.
Необходимость обновления законодательства объясняется тем, что многие первые законы были приняты без учета экономического положения страны. Примерно 80% законов не были финансово обеспечены. На рубеже веков дума была вынуждена пересматривать многие льготы, потому что фактически государство не могло их обеспечить. Теперь в тех случаях, когда закон требует финансового подкрепления, законопроект принимается к рассмотрению только, когда есть заключение правительства о финансировании.
По словам [Эрнеста Валеева](/thesaurus/44 448), законы стали более реальными с точки зрения возможности их исполнения. В 2013 году поступило 1,5 тыс. законопроектов. Из них 14 касалось принятия конституционных законов, 40 инициатив были связаны с ратификацией международных договоров. В течение года рассмотрено 943 законопроекта, по ним приняты законы. Остальные остаются в работе.
По законодательным инициативам, которые вносятся субъектами Федерации, Госдума принимает законы только в 5,5% случаев. Во множестве случаев Госдума также предложения отклоняет. Причина состоит в том, что документы не достаточно хорошо проработаны, без учета всех действующих федеральных нормативных актов. Кроме того, часто они отражают не консолидированную позицию регионов, а позицию отдельных субъектов Федерации.